Шеф-редактор The Insider Доброхотов не смог восстановить мобильный номер после обыска
Шеф-редактор The Insider* Роман Доброхотов не смог восстановить номер мобильного телефона после того, как у него изъяли технику в ходе обыска. Об этом журналист написал в твиттере.
«Прихожу в МТС вчера симку менять, диктую номер, они смотрят в базе и отвечают — извините, но у нас такого номера нет и не было никогда», — написал Доброхотов. Он отметил, что сотрудники оператора уже сутки не могут найти номер в базах.
Доброхотов отметил, что МГТС видит номер «и даже помог его заблокировать», но за получением новой сим-карты в компании предлагают журналисту обратиться в МТС.
Шеф-редактор The Insider* добавил, что завел этот номер 20 лет назад, поэтому договор на номер «сложновато найти».
Дождь обратился за комментарием в пресс-службу МТС.
Накануне полицейские пришли к Доброхотову с обыском. Силовики изъяли у журналиста технику и загранпаспорт. После обыска его отвезли на допрос в качестве свидетеля по делу о клевете, которое завели по заявлению голландского журналиста Максимилиана ван дер Верффа. Доброхотов назвал это «прицельной акцией», чтобы попасть в его квартиру и получить доступ к его технике.
«Открытые медиа» выяснили, что номер автомобиля, на котором Доброхотова увезли в полицию, закреплен за ФСБ. Он совпал с номерами автобуса, который использовался при обмене граждан России и Украины в 2019 году. Журналист Bellingcat Христо Грозев опубликовал фотографии, которые подтверждают, что ФСБ использовала этот номер много раз на разных гражданских автомобилях.
23 июля Минюст включил The Insider* в список СМИ, выполняющих функцию «иностранного агента». Доброхотов говорил Дождю, что издание не будет маркировать свои публикации как материалы «СМИ-иноагента», потому что зарегистрировано в Латвии и не обязано соблюдать российские законы. Журналист допустил, что силовики могут начать «по беспределу» преследовать его и журналистов издания.
Фото на превью: Денис Каминев / Дождь
*По решению Минюста России, The Insider включен в список СМИ, выполняющих функции «иностранного агента»