«Росбалт»: фигурант дела Немцова прилетел в Москву по «правительственной брони»
Предполагаемый участник убийства Бориса Немцова Беслан Шаванов, погибший в марте при задержании в Грозном, прилетел в Москву в конце февраля по билету из «правительственной брони» для чеченских чиновников, приводит «Росбалт» данные близких к следствию источников.
Собеседник издания рассказал, что следствие все менее склонно верить в связь между убийством Немцова и реакцией на расстрел редакции французского журнала Charlie Hebdo. Следователи считают, что подготовку к убийству обвиняемые начали задолго до нападения во Франции, однако осуществление убийства затягивалось, поскольку за Немцовым было сложно следить: у него не было рабочего графика, и он передвигался по городу без какого-либо плана на различных средствах транспорта. При этом обвиняемые якобы отказывались спускаться вслед за ним в метро, что вызывало раздражение «заказчиков», чьи личности пока не установлены.
На 27 февраля было запланировано выступление Немцова на радио «Эхо Москвы». Источник «Росбалта» утверждает, что находившийся в Грозном сотрудник батальона внутренних войск МВД «Север» Беслан Шаванов перед этим получил «срочную команду отправляться в Москву». 25 февраля он якобы приехал в авиакассу, но билеты на рейс до Москвы 26 февраля были раскуплены. Другие даты Шаванова не интересовали, и он обратился в московский офис авиакомпании «Грозный-авиа», который занимается в том числе бронированием билетов для чиновников чеченского правительства. В итоге Шаванову выдали билет из задержанных до последнего момента «правительственных» билетов, и тот вылетел в Москву.
Кто помогал Шаванову получить билет, следователи пока не знают, поскольку сам он погиб во время задержания: 7 марта в многоэтажке в Грозном его заблокировали силовики, и мужчина подорвал себя при помощи взрывного устройства.
Борис Немцов был застрелен вечером 27 февраля неподалеку от Кремля на Большом Москворецком мосту. По делу об убийстве задержаны пять человек, в том числе предполагаемый стрелок — бывший офицер батальона «Север» Заур Дадаев. Поначалу он признал вину в совершении преступления, однако затем заявил, что дал показания под пытками. Следствие долгое время разрабатывало версию об убийстве на религиозной почве, однако последние сообщения свидетельствуют о низкой вероятности этого мотива.