ОНК: оператор ФБК отрицает, что признал вину под давлением
Оператор Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Павел Зеленский, признавший вину по делу о призывах к экстремизму (часть 2 статьи 280 УК) и отказавшийся от адвоката, сделал это по своей воле. Об этом рассказала член Общественной наблюдательной комиссии Марина Литвинович, которая навестила его в СИЗО.
По ее словам, Зеленский «собран, адекватен, не нервничает». Он объяснил, что признал вину, надеясь на замену меры пресечения на более мягкую, но понимая, что этого может не произойти: недавно его мама заболела коронавирусом, и он очень нервничает. Также у Зеленского трое детей.
Он сказал, что принципиально не собирается отказываться от своих слов, что твиты, в которых следствие обнаружило экстремизм, действительно писал он.
Зеленский также подтвердил, что сменил адвоката, объяснив, что не нашел общий язык с представлявшим его интересы Мансуром Гильмановым из «Апологии протеста». Сейчас у него другой защитник, который его полностью устраивает.
Он не жаловался на условия содержания или проблемы со здоровьем.
Накануне директор ФБК Иван Жданов сообщил, что Зеленский письменно отказался от своего адвоката и полностью признал вину. «На Павла Зеленского, очевидно, оказывается какое-то давление в СИЗО. И мы действительно опасаемся за возможность его правовой защиты», — сказал Жданов.
Зеленский находится в СИЗО с середины января. Его обвинили в призывах к экстремизму из-за двух твитов, в которых он призывает разобраться с «этой недовластью», виновной в самоубийстве журналистки Ирины Славиной, добавляя: «Можете считать мои слова призывом».
Фото на превью: Павел Зеленский / Instagram
По решению Минюста России ФБК включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента