«Медуза»: статус иноагента лишает нас возможности полноценно заниматься журналистикой и уничтожает наш бизнес
Главный редактор «Медузы» Иван Колпаков опубликовал заявление, в котором рассказал, что грозит изданию из-за признания в России «иностранным агентом». По его словам, этот статус лишает «Медузу» «возможности полноценно заниматься журналистикой и уничтожает наш бизнес».
Колпаков заявил, что «Медузе» нужно маркировать все материалы в соответствии с приказом Роскомнадзора. В противном случае издание могут оштрафовать или заблокировать, а на главного редактора завести уголовное дело. При этом даже в случае исполнения всех требований, по мнению Колпакова, «Медуза» может лишиться многих рекламодателей и спикеров, а авторы издания рискуют быть признанными физлицами-иноагентами.
Главред издания предположил, что в течение ближайших недель «Медуза» может лишиться «значительной части рекламодателей», что означает «смерть издания».
«Статус иноагента лишает нас возможности полноценно заниматься журналистикой и уничтожает наш бизнес. Минюст исполняет политическое решение, принятое руководством России, цель которого — убить „Медузу“», — написал Колпаков.
Главный редактор «Медузы» заявил, что впервые у издания нет четкого плана.
«Мы действительно не знаем, что делать дальше. Конечно, мы продолжим искать выход. Конечно, всем хочется чуда. Мы постараемся, но обещать не можем», — сообщается в заявлении.
23 апреля Минюст России включил «Медузу» в список «иностранных агентов». В реестр ведомства попало юридическое лицо SIA Medusa Project, зарегистрированное в Латвии. С чем связано такое решение, в Минюсте не объяснили. В «Медузе» заявили, что обжалуют решение Минюста.
В России, СМИ, признанные «иностранными агентами», должны ставить соответствующую маркировку на своих публикациях на сайте и в соцсетях. За невыполнение этого требования им грозят миллионные штрафы.
В 2019 году Госдума приняла закон, позволяющий признавать «иностранными агентами» граждан, которые распространяют сообщения СМИ-иноагентов или участвуют в их создании, получая при этом финансирование из-за рубежа. В декабре 2020 года Минюст впервые внес в список «иноагентов» пять человек.