Песков прокомментировал информацию о российских военных на границе с Ливией
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Москве заинтересованы в стабилизации положения в Ливии, но излишнее вмешательство в дела этой страны со стороны России было бы нецелесообразным, передает корреспондент Дождя.
«Ситуация с легитимной властью в Ливии остается весьма противоречивой и сложной. Безусловно, какое-то излишнее вмешательство России в ливийские дела не представляется возможным и целесообразным», — отметил Песков.
Он добавил, что Россия заинтересована в том, чтобы «ситуация каким-то образом в Ливии стабилизировалась, чтобы эта страна определилась с властью, которая сможет предпринять энергичные меры для того, чтобы территория не становилась питательной средой для террористического плактона».
Ранее Reuters со ссылкой на источники в американских и египетских дипломатических кругах рассказало, что Россия направила российских военных на авиабазе в Египте рядом с границей с Ливией. Собеседники агентства назвали возможной причиной такого решения поддержку командующего Ливийской национальной армией Халифы Хафтара, легитимность которого ООН не признает.
В Минобороны России заявили, что на египетской границе с Ливией нет российских военнослужащих. Представитель ведомства Игорь Конашенков назвал информацию о спецназе «вбросами от анонимных источников».
По информации Reuters, российский спецназ и беспилотники были развернуты в Сиди-Баррани примерно в 100 километрах от границы между Египтом и Ливией. В свою очередь представитель египетской армии Тамер Аль-Рифа заявил, что на территории страны «нет никаких иностранных солдат». Кроме того, командир воздушной базы, расположенной около Бенгази, Мохамед Манфур опроверг информацию о том, что силы Хафтара получали военную помощь от российских властей или военных подрядчиков. Он подчеркнул, что на базах на востоке Ливии нет российских войск.
Ранее глава частной военной компании «РСБ-Групп» Олег Криницын рассказал агентству, что работающие на него контрактники с конца 2016 года до февраля работали рядом с ливийским Бенгази, занимаясь разминированием промышленного объекта.