Геймеров в России идентифицируют по номеру телефона

27/11/2017 - 01:28 (по МСК)

Совет Безопасности России поручил Минкомсвязи и ФСБ до 1 июня 2018 года разработать меры по идентификации пользователей онлайн-игр и социальных сетей по номерам мобильных телефонов, сообщает РБК со ссылкой на протокол состоявшегося 26 октября заседания Совбеза.

С первого января требование идентифицировать пользователей по номеру сотового и передавать эти сведения по запросу правоохранительным органам вступает в силу для мессенджеров. Их владельцы обязаны будут заключать с сотовыми операторами соглашения, чтобы идентифицировать пользователей через базу данных оператора. Согласно поручению Совбеза, требование об идентификации распространится на онлайн-игры и социальные сети.

Как именно будет происходить идентификация, пока неясно, отмечает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникации Карен Казарян. Он напоминает, что по «закону Яровой», вступающему в силу 1 июля, попавшие в реестр «организаторов распространителей информации» (ОРИ) ресурсы будут обязаны хранить содержимое переписки пользователей в течение шести месяцев, а информацию о фактах коммуникации — целый год. По словам Казаряна, требования о дополнительной проверке пользователей неактуальны и избыточны. «Соцсети в принципе и сейчас запрашивают у пользователей номер мобильного телефона для подтверждения аккаунта. Судя по всему, миф о террористах, общающихся в массовых многопользовательских онлайн-играх, все еще актуален», — отмечает аналитик.

В реестре ОРИ сейчас находятся несколько мессенджеров, включая WeChat и Telegram, а также социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Согласно данным данным Mediascope на октябрь 2017 года, месячная аудитория «ВКонтакте» — 41,3 миллиона человек, «Одноклассников» — 27,5 милллиона, а Facebook — 19,1 миллиона, пишет РБК. Согласно информации игрового проекта StreamPub, к концу 2016 года в России было 47 миллионов пользователей интернет-игр.

По мнению основателя разработчика игр Nival Сергея Орловского, большинство иностранных компаний требование об идентификациии пользователей проигнорируют. «Каким образом они собираются заставить всех разработчиков в мире исполнять требования российского законодательства, когда доля российского рынка от мирового составляет около 2%?» — задается вопросом он. Орловский считает, что требованию российских властей подчинятся лишь «крупные производители игр из топ-10».

 

Другие новости
Суд арестовал журналистку Надежду Кеворкову по делу об оправдании терроризма из-за постов в телеграме Вчера в 23:00 Генпрокуратура признала «нежелательной» американскую правозащитную организацию Freedom House Вчера в 22:59 Почти 19 тысяч россиян впервые запросили убежище в странах Евросоюза за год — это семилетний рекорд Вчера в 22:59 РБК: цены на шоколад могут вырасти на 20% Вчера в 16:27 В инаугурационной речи Путина впервые не было слов про свободы россиян и демократию Вчера в 16:05 СБУ заявила о разоблачении «сети агентов ФСБ», готовивших покушение на Владимира Зеленского Вчера в 16:03 Жену главреда «Новой газеты Европа» Антонину Мартынову приговорили к 9 годам колонии по делу о покушении на убийство дочери Вчера в 16:02 Патриарх пожелал Путину оставаться у власти до конца жизни Вчера в 14:18 Министра транспорта Башкортостана задержали по подозрению в получении взятки Вчера в 14:17 Во Владивостоке задержали военнослужащего армии США по подозрению в краже Вчера в 14:16