ФСИН опровергла применение психотропных веществ к арестованному генералу СК
В федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) назвали голословными утверждения о давлении на бывшего руководителя Главного управления собственной безопасности Следственного комитета Михаила Максименко, арестованного по обвинению в получении взятки от вора в законе Шакро Молодого. Об этом сообщает «Интерфакс».
Ранее арестованный первый заместитель руководителя управления СК по Москве Денис Никандров заявил, что к Максименко применяли психотропные вещества.
«Никаких недопустимых мер воздействия на него не оказывалось и не оказывается. Утверждения подобного рода ведомство считает голословными, что подтверждается медицинскими исследованиями», — заявили в ведомстве.
Во ФСИН добавили, что сейчас Максименко «находится в больничной палате следственного изолятора, где по его личному письменному согласию проходит всестороннее медицинское обследование».
8 октября «Новая газета» рассказала, что во время посещения членами Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Никандров сообщил, что Максименко около трех недель назад забирали в ФСБ.
«Ему там чай дали, и, видимо, туда вкололи психотропное средство. В принципе, можно и в воду вколоть психотропное. Максименко после этого не помнил свое имя, не узнавал никого. Значит, очень нужно им было что-то узнать у него», — сообщал Никандров.
В понедельник, 17 октября, замглавы ОНК Ева Меркачева рассказала Дождю, что Максименко переведен из СИЗО «Лефортово» в психиатрическую больницу СИЗО «Бутырка».
Она добавила, что навещала Максименко в СИЗО 8 октября, и его состояние представляло «страшное зрелище». По ее словам, он «еле ходил и еле писал». «Во всей его системе произошел очень страшный, странный сбой», — сказала она.
Максименко, Никандров и еще один обвиняемый по делу Александр Ламонов, бывший заместитель руководителя главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СК, были арестованы по обвинению в получении взятки от вора в законе Шакро Молодого, который попросил сотрудников СК уладить дело его сообщника.
Как следует из постановления о возбуждении дела, Максименко и Ламонов получили от Шакро 500 тысяч долларов, а затем привлекли к преступлению Никандрова, который, как считает обвинение, поручил своим подчиненным передать расследование дела из столичного главка в следственное управление по ЦАО, а затем смягчить обвинение.