Хозяин сожженного дома в Чечне рассказал об угрозах местной полиции

13/05/2016 - 13:53 (по МСК) Виктория Сафронова

Житель села Кенхи Рамазан Джалалдинов, чей дом накануне ночью сожгли, рассказал Дождю, что перед происшествием к нему домой пришел начальник МВД по Шаройскому району Муслим Исаев. 

Фото: Дождь

Смотрите также: «Меня ищут в Кизляре и Махачкале». Первое интервью Рамазана Джалалдинова

Джалалдинов рассказал, что Исаев лично вывел его семью из дома. 

«Он сказал, что, если Рамазан Джалалдинов не придет и не будет стоять на коленях перед Кадыровым, то с каждым кенхийцем будет то же самое», — рассказал Джалалдинов.

В полиции Шаройского района сказали, что о произошедшем узнали от Дождя. Сотрудники не смогли предоставить оперативный комментарий.

Вечером, 12 мая, в дом Рамазана Джалалдинова пришли люди в масках и забрали его жену и троих дочерей. Они увезли их и объяснили им это попыткой спасти. После этого дом был сожжен. Жена Джалалдинова рассказала изданию «Черновик», что жителям села запретили об этом говорить, пригрозив поджогом их домов.

Джалалдинов со слов своей дочери рассказал Дождю, что в дом пришли около десяти вооруженных людей — сотрудников полиции Шатойского района. Они взломали несколько дверей двухэтажного дома. После того, как жители проснулись, люди потребовали, чтобы они собирались уходить. Телефоны у членов семьи отобрали. При этом жителей дома несколько раз ударили.

«Они ни жалели даже детей, они утащили с кровати моих сестер, они плакали. Я просила, чтобы дали хотя бы одеться, но все напрасно. И нам пришлось выйти из дома в пижамах и в галошах, потому что не могли найти одежду.  Нам не разрешали даже включить свет, чтобы одеться. Потом они сказали маме, чтобы все документы она забрала и собрала. Мы ждали, дрожали от холода . И после того, как из дома вышли, нас запихнули в машину, мы поехали в Химой», — рассказала дочь Джалалдинова.

Там семью встретил начальник Шатойского ОВД. Он потребовал рассказать, где находится сын Джалалдинова. По информации Дождя, его разыскивают. Семья отказалась связываться с ним, в полиции им угрожали. Жене Джалалдинова говорили, что убьют ее детей, подставляли к лицу пистолет.

«И тогда ей пришлось сказать то, что они требовали — мой отец дурной, и его нужно простить за то, что он сказал про Кадырова. Начальник полиции рассказывал нам про отца то, чего не было на самом деле. Стал допрашивать моих маленьких ничего не понимающих сестер, стал нести чушь про отца», — рассказала дочь Джалалдинова.

Девушку также избили. Около шести утра семью увезли на границу Дагестана. Их оставили без телефонов и потребовали не возвращаться в Чечню.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что правоохранительные органы должны незамедлительно отреагировать на произошедшее.

Рамазан Джалалдинов записывал видеообращение к президенту Владимиру Путину и генпрокурору Юрию Чайке. Он рассказал, что  местные чиновники отняли у жителей компенсации за дома, которые были разрушены после двух военных кампаний 1994–1996 годов и 1999 года. После записи он уехал из Кенхи в Махачкалу.

В конце апреля журналист Дождя приезжал в село для съемок сюжета. После этого были задержаны таксист Магомед Шарипов, который привез его в село, а также двое местных жителей, которые с ним общались.

Также по теме
    Другие новости
    МИД Таджикистана заявил, что в московских аэропортах застряли около тысячи граждан страны Вчера в 17:26 Власти начнут ограничивать выезд для военнообязанных с 1 ноября 2024 года Вчера в 17:25 В Нижнем Новгороде сорвали концерт «Коррозии металла». Музыкантов задержали за «пропаганду нацистской символики» Вчера в 17:20 В Белгородской области при атаке дрона-камикадзе пострадали пять человек WSJ опубликовал статью, в которой утверждается, что Путин не отдавал прямого приказа убить Навального. Песков назвал статью «пустыми рассуждениями» В Минобороны РФ заявили, что 66 украинских беспилотников атаковали Краснодарский край МВД Украины: Россия нанесла удары по Сумской области, есть жертвы Читателей начали чаще штрафовать за репосты «нежелательных» независимых медиа Росфинмониторинг внес движение «Я/Мы Сергей Фургал» в список экстремистов и террористов В России резко вырос спрос на книги Сорокина и Янагихары из-за заявлений о снятии их с продаж