Бывшего главу Удмуртии арестовали на два месяца

04/04/2017 - 20:28 (по МСК)

Бывший глава республики Удмуртия Александр Соловьев арестован на два месяца. Такое решение во вторник вынес Басманный суд Москвы, предает корреспондент Дождя. 

Бывший глава Удмуртии Александр Соловьев. Фото: РИА Новости

Соловьеву уже предъявлено обвинение по двум эпизодам получения взятки. Следствие считает, что чиновник требовал деньги от компаний, стоящих мосты через реки Кама и Буй. Как следует из материалов дела, Соловьев был задержан утром во вторник в Удмуртии. Его привезли в Москву и из аэропорта сразу же отправили на Технический переулок — в Главное следственное управление СКР, где предъявили обвинения.

В суд Соловьева привезли уже под вечер. В теплой куртке с российскими флагами и английскими надписями russian team, он прятал лицо от камер и фотоаппаратов. Но все-таки заявил журналистам, что не признает вину. В суде он тоже был немногословен и попросил не арестовывать его.

На вопрос судьи Артур Карпов «Чем мотивируете?», Соловьев ответил: «Нет мотивации, просто просьба». Он пояснил, что любые его заверения о том, что он не скроется и не сбежит, будут звучать фальшиво. «Следователь говорит, что у меня дома не нашли загранпаспорт и дипломатический паспорт. Так попросить нужно было», — сказал обвиняемый. Соловьев предположил, что паспорта, вероятно, все еще у него дома, а следствие просто плохо искало. Следователь отметил, что по оперативной информации, у Соловьева есть дом в Испании

Согласно озвученным в суде материалам дела, показания против экс главы республики дал бывший министр транспорта региона — его полный тезка Александр Соколов. Он был арестован в октябре 2016 года. Но в последствии переведен под домашний арест.

Соловьев и его адвокат просили суд избрать домашний арест. Они настаивали, что в следственном изоляторе Соловьев не может содержаться по состоянию здоровья — год назад ему удалили почку. На аресте настаивали следователь и прокурор. Они утверждали, что оказавшись на свободе, Соловьев попробует угрожать свидетелям или задействует свои связи с высокопоставленными должностными лицами.

Сгорел на мосту: как первый в Удмуртии частный дорожный проект закончился арестом губернатора

По версии следствия, Соловьев получил почти 140 млн рублей от застройщиков мостов через реки Кама и Буй в республике. Их строительство велось с 2012 года. Тогда правительство региона подписало соглашение с «Региональной инвестиционной компанией» (ООО Рик), тюменской компанией «Мостострой-12» и поставщиком металлоконструкций «Тюменьстальмост». Кредитором выступал банк ВТБ.

Строительство мостов и дорог должно было проходить не только за счет государственных средств, но и за счет денег инвесторов. Стоимость проекта оценивалась в 15,3 млрд руб. И только 3,8 млрд рублей выделали регион.
По версии следствия, Соловьев требовал от застройщиков взятку за увеличение бюджетного финансирования. Но скандал вокруг строительства мостов разгорелся еще раньше. Даты сдачи уже несколько раз срывались и переносились. А местные жители были недовольны предварительными высокими тарифами. 

Анастасия Михайлова

Также по теме
    Другие новости
    В Белгородской области при атаке дрона-камикадзе пострадали пять человек Вчера в 17:16 WSJ опубликовал статью, в которой утверждается, что Путин не отдавал прямого приказа убить Навального. Песков назвал статью «пустыми рассуждениями» Вчера в 17:15 В Минобороны РФ заявили, что 66 украинских беспилотников атаковали Краснодарский край Вчера в 17:13 МВД Украины: Россия нанесла удары по Сумской области, есть жертвы Читателей начали чаще штрафовать за репосты «нежелательных» независимых медиа Росфинмониторинг внес движение «Я/Мы Сергей Фургал» в список экстремистов и террористов В России резко вырос спрос на книги Сорокина и Янагихары из-за заявлений о снятии их с продаж В Японии закроют сеткой вид на гору Фудзи из-за туристов, которые блокируют улицу ради красивого фото Журналиста российского Forbes Сергея Мингазова задержали по уголовному делу о «фейках» про армию Школьники из Карелии примерили бронежилеты с нашивками «Груз 200 — мы вместе» и «Мой гроб еще шумит в лесу»