«Длинные семидесятые», которые являются эвфемизмом термина «застой», принято замыкать между 1968 и 1985 годами, между разгромом Пражской весны и началом перестройки. Одна из черт кино этого времени — уход от политических и социальных проблем. Об образе Москвы в эпоху «застоя» лекция доктора искусствоведения, культуролога, киноведа, президента Гильдии киноведов и кинокритиков России, телеведущего Кирилла Разлогова.
В кино в это время царят развлекательные жанры, в первую очередь мелодрама, которая давала возможность кинематографистам продолжать оттепельный разговор на простом, человеческом, а не лозунговом языке. Москва в фильмах этого времени — город личного пространства, город не проспектов и площадей, а улочек и переулков. Действие смещается с узнаваемых парадно-открыточных локаций на окраины. Периферия, где доминанты соцреализма звучат словно бы не так отчетливо, станет важнейшей метафорой эпохи.
Изображение: кадр из фильма «Москва слезам не верит»