Прямой эфир

Госдума одобрила законопроект об ужесточении наказания за пытки. Правозащитники называли его непригодным

Новости
2 174
17:59, 16.02.2022

Госдума в первом чтении приняла законопроект об ужесточении наказания за пытки, совершенные представителями власти. Это следует из базы нижней палаты парламента.

Документ внесли в конце декабря 20 декабря сенаторы от «Единой России» Андрей Клишас и Владимир Полетаев, а также депутат Госдумы Павел Крашенинников.

Законопроект предполагает ужесточение наказания за пытки, организованные или проводимые представителями власти с целью принуждения к даче показания (ст. 302 УК РФ) или запугивания (ст. 286 «Превышение должностных полномочий»). За совершение подобных преступления предлагается наказывать сроками от 4 до 12 лет колонии.

Правозащитники называли законопроект единороссов непригодным для борьбы с пытками. Заявление подписали представители правозащитного центра «Мемориал»*, Московской Хельсинкской группы, Комитета против пыток, комитета «Гражданское содействие»*, центра «Сова»*, проекта «ОВД-Инфо»* и других организаций.

По их мнению, законопроект фактически подменяет введение новой отдельной статьи УК «Пытки». Они заявили, что законопроект не квалифицирует пытки в соответствии международно признанным определением, не относит пытки к преступлениям без срока давности, не вводят такие отягчающие признаки, как пытки, совершенные группой и по предварительному сговору. По их мнению, предложенные изменения не позволят привлекать к ответственности начальников колоний или отделов полиции.

14 февраля сенатор Людмила Нарусова предложила добавить в Уголовный кодекс отдельную статью о применении пыток. Согласно ее законопроекту, за это преступление предлагается наказывать на срок от трех до десяти лет колонии, а при отягчающих обстоятельствах — до 15 лет.

*«Мемориал», «Гражданское содействие», Информационно-аналитический центр „Сова“» внесены в реестр НКО, выполняющих функции «иностранного агента»

«ОВД-Инфо» внесен в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции «иностранного агента»