Телеканал Дождь подал заявление в Следственный комитет, в котором сообщил о преступлении, совершенном главой Чечни Рамзаном Кадыровым. Ранее он назвал Дождь, «Новую газету», ее журналистку Елену Милашину и правозащитника Игоря Каляпина «террористами».
Поводом для подачи заявления стало видеообращение Кадырова, опубликованное на его странице во «ВКонтакте» 1 февраля. В нем глава Чечни призвал возбудить уголовные дела против Дождя, «Новой газеты», правозащитника Игоря Каляпина и журналистки «Новой газеты» Елены Милашиной: «Какие вам факты нужны, что они являются террористами, пособниками террористов? Куда вы смотрите?» — обратился Кадыров к силовикам.
В заявлении телеканала, которое подписал главный редактор Тихон Дзядко, отмечается, что заявление Кадырова было сделано «с целью возбуждения ненависти, либо вражды, по признакам принадлежности к... социальной группе, которую образуют сотрудники ООО Телеканал Дождь». По мнению телеканала, действия главы Чечни могут быть квалифицированы по п. «а» ч.2, ст. 282 УК РФ.
В заявлении говорится, что ни один из сотрудников канала не подвергается и не подвергался уголовному преследованию по статье о терроризме, а в отношении Дождя и главных редакторов телеканала не выносились предупреждения согласно закону о противодействии экстремистской деятельности, не составлялись протоколы об административных правонарушениях за распространение экстремистских материалов или оправдание террористической деятельности.
В заявлении Дождя также отмечается, что слова Кадырова нашли отражение и в высказывании председателя Общественной палаты Чечни Исмаила Денильханова, сделанном в ходе митинга 2 февраля в Грозном. Денильханов выступил с обращением от лица всех участников акции в адрес президента Владимира Путина. В частности, он потребовал закрыть Дождь, «Новую газету», назвав их «вражескими СМИ». «Народы Чеченской Республики настоятельно требуют немедленно прекратить деятельность таких вражеских СМИ, как „Новая газета“, Дождь, а также „Комитет против пыток“, — сказал Денильханов.
Ранее возбудить уголовное дело в отношении Кадырова также потребовала «Новая газета».