Центральный районный суд Кемерова арестовал основного собственника шахты «Листвяжная», председателя совета директоров холдинга «СДС-Уголь» Михаила Федяева. Об это сообщает «Интерфакс» со ссылкой на прокуратуру.
Его отправили в СИЗО до 14 февраля.
Также арестованы технический директор «СДС-Угля» Антон Якутов, главный инженер шахты Анатолий Лобанов и гендиректор «СДС-Угля» Геннадий Алексеев.
Фигурантам дела вменяют нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, повлекшем по неосторожности смерть двух и более человека (часть 3 статьи 217 УК) и злоупотребление полномочиями в коммерческой организации, повлекшем тяжкие последствия (часть 2 статьи 201 УК).
Следственный комитет сообщил о задержании четырех человек из руководства шахты утром 15 декабря.
25 ноября на шахте «Листвяжная» произошел взрыв, когда внутри находились 285 человек. Большинство из них эвакуировали, погибли 46 горняков и пятеро спасателей.
Согласно основной версии следствия, в шахте взорвался метан. Шахтеры рассказали, что в «Листвяжной» до взрыва фиксировали повышенную концентрацию метана, и руководство выдавало им датчики, проклеенные скотчем и показывающие некорректный уровень концентрации метана. Кроме того, дизелист Юрий Суворов, работавший в день аварии на шахте, сообщил Дождю, что у многих рабочих не работали самоспасатели ― портативные дыхательные аппараты с кислородом, необходимые на случай ЧП.
После аварии следственный комитет возбудил уголовные дела о нарушении требований промышленной безопасности (часть 2 статьи 217 УК) и о халатности (часть 3 статьи 293 УК). По делу о нарушении требований безопасности были арестованы директор шахты «Листвяжная» Сергей Махраков, его заместитель Андрей Молостов и начальник участка шахты Сергей Герасименок. По обвинению в халатности в СИЗО отправлены инспекторы Ростехнадзора Вячеслав Семыкин и Сергей Винокуров.
2 декабря на совещании с Владимиром Путиным Федяев и Алексеев заявили, что готовы понести ответственность за взрыв на «Листвяжной». По словам Фадеева, холдинг не экономил на средствах безопасности и защиты, а оборудование на шахты покупалось самое новое. «Оказывается, человеческий фактор все это перечеркнул», — сказал он президенту.
Фото на превью: Пресс-служба правительства Кемеровской области