Прямой эфир

Девушка арестованного блогера Хованского сообщила о пропаже 600 тысяч рублей после обыска

Новости
2 724
14:29, 06.09.2021

Мария Нелюбова, девушка блогера Юрия Хованского, арестованного по делу об оправдании терроризма, сообщила о пропаже 600 тысяч рублей после обыска в их квартире. Об этом она рассказала «Медиазоне».

Обыск в квартире проходил вечером 8 июня. Когда Нелюбова пришла в квартиру во время обыска, она обнаружила пустую коробку, в которой были деньги. «Выйдя из квартиры, я задала вопрос оперативникам про деньги. Они мне сказали, что деньги не изымались, а вся наличность была зафиксирована в описи», — сказала Нелюбова. 

После этого, по ее словам, она подала жалобы в разные ведомства. Baza сообщает, что 26 июля заявления подали в прокуратуру, полицию и службу собственной безопасности МВД. Издание также отмечает, что девушка не написала заявление сразу после обыска после консультации с родителями Хованского. Они боялись, что жалоба может плохо сказаться на деле против него.

Позже Хованский сообщил Нелюбовой в письме, что к нему в СИЗО пришли оперативники. Они спрашивали, «давно ли девушка сидит на наркотиках», и требовали, чтобы она отозвала жалобы. Нелюбова посчитала, что ей таким образом намекали, что ей могут подбросить запрещенные вещества: «Конкретных угроз подбросить наркотики не было, но почему они вообще об этом заговорили?».

Девушка также сказала, что Хованский через адвоката передал ей, что ему «завуалированно угрожали проблемами в СИЗО, например, посадить в камеру к педофилам».

Хованского задержали 9 июня в его квартире. Дело против него возбудили из-за видео, на котором блогер пел песню о теракте во время мюзикла «Норд-Ост». В частности, в песне есть следующие слова: «Норд-Ост — это было ******* [отлично]». Блогера внесли в реестр террористов и экстремистов. 

10 июля суд в Петербурге арестовал Хованского на два месяца по обвинению в публичных призывах к терроризму (часть 2 статьи 205.2 УК), позже арест продлили до 8 сентября. По этой статье блогеру может грозить до семи лет колонии. Хованский в письме из СИЗО извинился за песню: «Эта песня — моя ужасная ошибка, больше всего я бы хотел, чтобы этой песни никогда не было». 

Фото на превью: Давид Френкель / Медиазона