Прямой эфир

«Медуза»: чеченку Халимат Тарамову три месяца пытались «лечить» в частной клинике из-за отношений с девушкой

Новости
3 510
16:26, 26.08.2021

Чеченку Халимат Тарамову, которую силовики в июне выкрали из убежища для жертв семейного насилия в Махачкале, три месяца зимой 2021 года «лечили» в подмосковной клинике из-за отношений с Анной Маныловой. Об этом пишет «Медуза»* со ссылкой на Манылову.

Фото: скриншот из видеообращения Халимат Тарамовой

Как пишет «Медуза»*, в 2016 году Тарамова окончила элитную школу в Грозном, после чего поступила в Российский новый университет. При этом практически сразу после школы родители отдали ее замуж за Ильяса Джамалуева, директора муниципального грозненского предприятия «Биологические очистные сооружения». В 2020 году Тарамова познакомилась с Маныловой в одном из чатов в телеграме и начала с ней общаться. Спустя год муж девушки нашел их переписку и избил Тарамову, утверждает Манылова. 

В феврале Манылова узнала, что Тарамова находится в частной клинике Invia Elite в подмосковной деревне Картмазово. Манылова обратилась туда под видом пациентки с депрессией и провела там неделю. При этом у девушки не попросили никаких документов, в клинике она находилась не под своей фамилией.

По словам Маныловой, в основном в клинике находились пациенты с алкогольной и наркотической зависимостью, но были и те, кого «лечили» от госмосексуальности. Пациенты жили в коттедже за высоким забором. Им нельзя было ходить дальше крыльца, а звонить разрешалось только под присмотром персонала.

«У всех забирали телефоны, а всем новым пациентам несколько раз говорили, что тут есть чеченка Лима, которой ни в коем случае нельзя давать телефон», — рассказала Манылова. По словам девушки, ей с первого же дня начали давать «какие-то жесткие лекарства», названия которых не говорили.

Тарамовой тоже давали неизвестные препараты и ставили капельницы, с ней также работали психологи, сообщила Манылова. Например, они задавали упражнения, с помощью которых Тарамова должна была «выкинуть из головы мысли о любимой девушке».

По словам Маныловой, примерно через полтора месяца «лечения» у Тарамовой сильно ухудшился слух. Позже он частично вернулся, но полностью так и не восстановился.

«Отец [Тарамовой] говорил: „Будешь в клинике лечиться, пока не забудешь всяких Ань“», — рассказала Манылова.

Через три месяца родители забрали девушку домой в Чечню и попытались испробовать методы «религиозной медицины», пишет издание. По словам Маныловой, из Тарамовой пытались «изгнать джиннов»: над ней читали Коран и «душили коленом».

Позже полицейсие забрали у Тарамовой паспорт и взяли с нее подписку о невыезде в течение полугода. После этого Тарамова обратилась к правозащитникам. Через неделю после ее обращения в Чечню прилетела Манылова, и девушки решили сбежать из республики. Правозащитники помогли им добраться до кризисной квартиры в Махачкале, откуда Тарамову в начале июля насильно забрали обратно в Чечню.

После возвращения на телеканале «Грозный» вышел сюжет, в котором Тарамова отвергла свою причастность к ЛГБТ и попросила СМИ оставить ее в покое. По словам Маныловой, ей удалось связаться с Халимат вскоре после выхода сюжета, и та извинялась за то, что ей «не хватило смелости публично сказать правду».

11 августа Baza сообщила, что 31 июля Тарамова снова пыталась сбежать из Чечни, но ее задержали на границе с Дагестаном. Правозащитница Светлана Анохина усомнилась в этой информации и предположила, что это может быть специально запущенный слух, чтобы скрыть гибель девушки.

Сейчас местонахождение Тарамовой неизвестно. Манылова опасается, что Халимат «могут держать на каких-то препаратах». Она не смогла выяснить, где находится Тарамова. Последний раз она получала короткое аудиосообщение с голосом Тарамовой 10 июля. Родственники чеченки не ответили на вопросы «Медузы»*.

Депутат Госдумы Оксана Пушкина, которая планировала встретиться с Тарамовой еще в июне-июле, не смогла это сделать. По ее словам, депутаты из Чечни заверили, «что с девушкой все хорошо», а ее родственники «просят не будоражить тему». При этом Пушкина отметила, что у нее «плохие предчувствия».

*По решению Минюста России «Медуза» включена в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента