Сотрудники российского посольства посетили задержанных в Беларуси граждан России Софью Сапегу, Егора Дудникова и Дмитрия Попова. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на секретаря представительства Алексея Москалева.
«Как и раньше, жалоб на условия содержания в целом и состояние здоровья от наших граждан не поступило. Отмечу, что Дудникову была оказана стоматологическая помощь в связи с тем, что его беспокоила зубная боль», — заявил Москалев.
В начале июля мать Дудникова Юлия в эфире Дождя заявила об ухудшении состояния ее сына в СИЗО. По ее словам, молодого человека беспокоили головные боли, разбитый зуб и панические атаки. Причиной ухудшения состояния Дудникова его мать назвала «погодные условия и последствия избиения при задержании».
Егора Дудникова задержали в Минске 5 мая. Его заподозрили в организации действий, грубо нарушающих общественный порядок (ч. 1 ст. 342 УК Беларуси). Дудников сообщил адвокату, что силовики подозревают его в том, что он является одним из администраторов оппозиционного телеграм-канала «Отряды гражданской самообороны Беларуси».
Президент страны Александр Лукашенко говорил, что в республике раскрыли «спящие террористические ячейки» или «отряды самообороны», целью которых была насильственная смена власти в стране, а основным модератором чата «отрядов» он назвал гражданку России по фамилии Дудникова.
Россиянку Софью Сапегу задержали в мае в минском аэропорту после экстренной посадки самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс. Сапегу обвиняют в организации групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок, и в разжигании социальной вражды. В конце июня стало известно, что Сапегу и бывшего главного редактора телеграм-канала NEXTA Романа Протасевича, задержанного вместей с ней, перевели под домашний арест. Белорусский СК утверждал, что они решили сотрудничать со следствием.
Россиянин Дмитрий Попов, арестованный в 2020 году в Беларуси по делу о попытке иностранного вмешательства в президентские выборы, в конце июня попросил Владимира Путина лишить его гражданства. По его словам, за год российский консул посетил его только один раз и сказал: «Дима, ну вы же все понимаете!»