Верховный суд Беларуси приговорил Виктора Бабарико к 14 годам колонии по делу о получении взятки в особо крупном размере и легализации средств, полученных преступным путем. Дело на бывшего главу Белгазпромбанка завели после того, как он объявил об участии в президентских выборах, Бабарико называли одним из главных конкурентов Александра Лукашенко. Сам Бабарико вину не признал. Другие фигуранты этого дела получили значительно меньшие сроки, они пошли на сделку со следствием.
Поддержать Виктора Бабарико к зданию суда пришли несколько десятков человек, как минимум двоих задержала полиция. Его адвокаты отметили, что возможности добиться справедливости еще остаются, несмотря на запрет обжаловать решение суда. Так, адвокат Дмитрий Лаевский сообщил о намерении обжаловать приговор в порядке надзора, а также обратиться в Комитет по правам человека ООН.
Сам же Александр Лукашенко сегодня с членами правительства готовил ответ на западные санкции, которые ввели в том числе и после принудительной посадки в Минске самолета авиакомпании Ryanair. Тогда был задержан оппозиционный журналист Роман Протасевич и его девушка, гражданка России Софья Сапега. «Мы ведь сегодня понимаем, что дело же ведь не в самолете или несоответствии нашей системы западным образцам — видите ли, здесь диктатура. Если долларом где-то попахивает, им плевать на эту диктатуру. Я не хочу страны называть. Они с ними идут в обнимку, неважно, убивают там, вешают, закапывают живьем в песок или в землю людей, неважно. Они с ними сотрудничают, а у нас, видите ли, диктатура. Поэтому не в этом дело, не в диктатуре. Все эти перемены так называемые задумывались с одной целью — расчистить поле для своего бизнеса», — заявил Лукашенко.
Бывший кандидат в президенты Беларуси Валерий Цепкало отмечает, что решение суда по делу Виктора Бабарико является политически мотивированным — этот срок он получил за попытку реализовать свое конституционное право избираться на высший государственный пост. Цепкало считает, что Лукашенко воспринял как личную обиду большое число граждан, желающих отдать свои подписи за оппозиционных кандидатов, поскольку сам никогда не имел такого уровня поддержки. Если бы Бабарико признал вину, это бы также означало, что он признает источником государственной власти не белорусский народ, а лично Лукашенко, — считает Цепкало. «Виктор на такое пойти не мог, и признание легитимности Лукашенко для него является неприемлемым», — добавил он.
Член оргкомитета партии «Вместе» и штаба Бабарико Евгения Сугак считает, что он окажется на свободе при смене политической ситуации в стране, либо в случае, если Лукашенко придется пойти на уступки под действием давления со стороны других стран.