Глава Национальной ассоциации негосударственных медорганизаций (НАНМО) Илья Шилькрот направил письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой пересмотреть тарифы на высокотехнологичную лучевую терапию онкобольных по программе обязательного медстрахования (ОМС). Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на соответствующее письмо.
В письме говорится, что тарифы на терапию, установленные в 2021 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФФОМС), оказались в 2,4 раза ниже действовавших в прошлом году. В связи с этим средняя стоимость полного лечения онкобольного опустилась до 75 тысяч рублей.
Ассоциация заявила, что теперь клиники вынуждены применять менее затратные и эффективные методы лучевой терапии. Такая ситуация «ставит под сомнение результативность мероприятий федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями"», отмечается в письме. Согласно этой программе, до 2025 года на лечение онкобольных планируется выделить 750 миллиардов рублей.
Участники рынка рассказали изданию, что нынешние тарифы не позволяют обслуживать дорогостоящее оборудование, и лечение онкобольных становится убыточным для госклиник, где проводится до 70% общего объема лучевой терапии.
Шилькрот попросил Мишустина дать поручение Минздраву и ФФОМС проконсультироваться с экспертами по поводу пересмотра тарифов и установить адекватные расценки на последующие годы.
В ФФОМС сказали изданию, что тарифы были понижены «с учетом фактических затрат медорганизаций». При этом в НАНМО утверждают, что стоимость ни оборудования, ни его обслуживания не снижалась. В фонде допустили, что пересмотр тарифов возможен в случае «существенного изменения параметров, влияющих на их формирование».
В прошлом году более 25 благотворительных фондов пожаловались Владимиру Путину и правительству на «катастрофическую ситуацию» с лекарствами для лечения онкобольных. Они обратили внимание на нехватку 26 «незаменимых противоопухолевых препаратов». После этого ФАС повысила предельные отпускные цены на два препарата — ломустин и азатиоприн. «Коммерсант» пояснял, что это решение было связано с тем, что поставщики отказывались участвовать в госконтрактах на эти препараты из-за невыгодных им низких цен.