Председатель ОНК Владимирской области Вячеслав Куликов сообщил, что Алексей Навальный просил предоставить ему обезболивающее «Диклофенак». Об этом он рассказал после того, как члены комиссии посетили Навального в ИК-2. Куликов добавил, что Навальный ходит самостоятельно, а других пожеланий, кроме обезболивающего, не высказывал.
Дмитрий Демушкин, который также отбывал заключение в колонии №2 в Покрове рассказал, что без рецепта врача на ее территорию нельзя пронести даже лекарства, которые находятся в свободном обороте. Российские врачи опубликовали открытое обращение к ФСИН и потребовали оказать Навальному медицинскую помощь, организовать доступ к нему гражданских врачей.
О том, что состояние здоровья Навального ухудшилось, стало известно в среду, когда его адвокатов не пустили в колонию. На следующее утро областное ГУ ФСИН отчиталось о том, что заключенных, в том числе и Навального, обследовали, а состояние его здоровья оценили как стабильное и удовлетворительное. Позднее в этот же день адвокатам удалось попасть в колонию, они сообщили, что Навальный испытывает сильные боли в спине, правая нога у него отнимается и недееспособна, а из лекарств ему предоставляют «Ибупрофен».
Соратники Навального опубликовали два его заявления, адресованные ФСИН. В первом политик сообщил, что ему отказано в допуске гражданского врача, его осмотрел специалист-невролог, предположительно, из системы ГУ ФСИН, который обещал указать диагноз и лечение в медкарте. Однако диагноз он так и не узнал. Сам Навальный предполагает, что у него защемление позвоночного нерва.
Заведующий отделением нейрохирургии Университетской клиники МГУ Алексей Кащеев предположил, что у Навального может быть грыжа позвоночного диска. Он отметил, что это довольно распространенное заболевание, и способы лечения могут быть разными. По его словам, оппозиционеру требуется провести МРТ и, возможно, сделать операцию.