Издатель «Медиазоны» и участник группы Pussy Riot Петр Верзилов предполагает, что его могли отравить сотрудники российских спецслужб, возможно, Главного управления Минобороны (бывшего ГРУ). Он заявил об этом Bild в первом интервью после госпитализации 11 сентября.
Верзилов объяснил, что его отравили так профессионально, что других выводов сделать нельзя. Он допустил, что на нем испытали «новый ядовитый коктейль», который сразу вызвал у него обострение состояния. Что было в дни после отравления, он не помнит. Осознавать происходящее он начал уже в Берлине.
Активист считает, что отравить его могли по двум причинам: за акцию в финале чемпионата мира по футболу в «Лужниках» и за намерение расследовать убийство в ЦАР Орхана Джемаля, Кирилла Радченко и режиссера Александра Расторгуева, с которым он дружил. Он подтвердил, что 10 сентября получил доклад человека, который расследовал это убийство, но раскрывать его содержание не стал. По словам Верзилова, в докладе есть новая информация.
Активист добавил, что собирается вернуться в Москву.
Верзилову стало плохо вечером 11 сентября в Москве. Он начал терять зрение, речь и способность передвигаться. Его срочно доставили в больницу. В ночь на 15 сентября его спецрейсом перевезли в Берлин в клинику Charité. Представитель больницы сказал на брифинге, что Верзилов мог отравиться лекарственным средством, пищевое или наркотическое отравление врачи исключили. Бывшая жена активиста Надежда Толоконникова 26 сентября сообщила, что его скоро выпишут.
24 сентября стало известно, что немецкие полицейские взяли под охрану Верзилова и его близких. Толоконникова заявила, что с 22 сентября заметила за собой слежку.