Прямой эфир

«Коммерсантъ»: «авторитета» Джако проверят на причастность к убийствам в Москве в 90-х годах

Новости
877
06:42, 21.06.2018

Следственный комитет проверит криминального авторитета Аслана Гагиева (Джако), которого накануне экстрадировали из Австрии, на причастность к убийствам в Москве в 90-е годы. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

«В 1988 году будущий „авторитет“ поступил в МИСИ, который окончил с большим трудом: его отчисляли за неуспеваемость и прогулы. При этом <...> уже тогда Гагиев (он пользовался документами на имя Сергея Морозова) не был „пай-мальчиком“», — пишет газета.

Гагиева в среду доставили в аэропорт «Шереметьево» из Вены. Летел он рейсом «Аэрофлота», но в наручниках и в сопровождении сотрудников ФСИН.

Полиция Вены задержала Гагиева в январе 2015 года. Запрос российской Генпрокуратуры Австрия удовлетворила не сразу, так как адвокаты Гагиева заявляли о «пыточных» условиях содержания под арестом в России и угрозе смертной казни. Прокуратура в ответ предоставила гарантии того, что Гагиева поместят в камеру, которая соответствует европейским стандартам, и что ему не грозит смертная казнь.

Адвокаты криминального авторитета также заявляли, что в России его преследуют по политическим мотивам и что он страдает аэрофобией, из-за которой авиатранспортом его возить нельзя. Во время перелета в Москву Джако на состояние здоровья не жаловался, рассказали собеседники газеты.

Гагиеву собираются предъявить обвинения в организации преступного сообщества, убийствах и особо крупном мошенничестве. Его обвиняют в причастности к убийству 60 человек, включая высокопоставленных чиновников и сотрудников правоохранительных органов Северной Осетии, а также бизнесменов в Москве.

Следственный комитет в ближайшее время направит в Генпрокуратуру на утверждение заключение по делю 12 участников группировки Джако. Еще 23 уже приговорены к длительным срокам заключения, семеро числятся в розыске, а один — Георгий Кусов — будет экстрадирован из Бельгии. Сам Джако подал иск к Австрии в Европейский суд по правам человека: он считает, что его не должны были так долго держать под арестом и что решение о его выдаче России незаконно.