Апелляция на обвинительный приговор гематологу Елене Мисюриной и просьба его отменить после того, как сотрудники ведомства поддерживали позицию обвинения, означает, что прокуратура «ставит под сомнение компетентность своих же сотрудников». Об этом говорится в заявлении Следственного комитета.
Надзиравший за расследованием дела прокурор утвердил обвинительное заключение, «при этом он ознакомился со всеми материалами, в том числе и с заключениями судебных экспертов, выводы которых были положены в основу обвинения», напомнило следствие.
«И тогда ничто не вызвало сомнений прокурора, и он не нашел оснований для направления дела на дополнительное расследование. Более того, коллеги из надзирающих органов в лице государственного обвинителя в суде до последнего поддерживали позицию следствия», — заявили в СК. Прокурор также согласился с приговором, «который многие сочли жестким».
«И только когда приговор приобрел широкий общественный резонанс, прозвучали заявления о том, что прокуратура внесла апелляционное представление на приговор, попросив отменить состоявшееся судебное решение по причине нарушений, допущенных в ходе следствия. Эта позиция прокуратуры ставит под сомнение прежде всего компетентность своих же сотрудников», — говорится в заявлении.
СК также отметил рост количества жалоб граждан на ошибки врачей. По данным СК, в 2012 году поступило 2100 таких обращений, в 2017 — 6050 жалоб.
Накануне Генпрокуратура попросила отменить приговор врачу-гематологу Елене Мисюриной и вернуть уголовное дело прокурору. Причиной обращения Генпрокуратуры стали нарушения, допущенные во время следствия.
29 января в СК заявили, что вину врача подтвердили две экспертизы. 30 января ведомство заверяло, что «никакой негативной тенденции, связанной с привлечением к уголовной ответственности врачей, нет и быть не может».
За пересмотр приговора высказывался департамент здравоохранения Москвы, который пообещал оказать Мисюриной всю возможную помощь. Озабоченность в связи с приговором врачу высказывал и мэр столицы Сергей Собянин. Также за Мисюрину активно заступается врачебное сообщество.
Суд признал Мисюрину виновной по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть пациента. Уголовное дело против нее возбудили в 2015 году. Суд и следствие решили, что 25 июля 2013 года во время трепанобиопсии (забор образцов костного мозга и костной ткани) врач нарушила «методику, тактику и технику выполнения указанной манипуляции». По версии следствия, она нанесла пациенту сквозные повреждения кровеносных сосудов, от которых он умер несколько дней спустя.