Выступивший в Бундестаге с речью о солдатах вермахта школьник Николай Десятниченко из Нового Уренгоя из-за травли похудел на семь килограммов, заявил губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин. Об этом сообщает издание sever-press.ru.
«Что бы ни произошло с детьми, они наши, они несовершеннолетние. Если они виноваты, значит, виноваты мы — власть, педагоги, родители, но нельзя ставить пятно на детей», — сказал Кобылкин.
«Мы что, хотим закидать камнями наших детей при сложных ситуациях, чтобы они получили гражданство в другой стране? — добавил он. — Может быть, разберемся? Давайте посмотрим на наши учебники истории, чему учим наших детей? Если там Великой Отечественной войне посвящено несколько страниц, что мы хотим? Это сдетонировало, и хорошо. Получилось, что ребенок с Ямала заставил всю страну обратить внимание на образование». Губернатор отметил, что при борьбе с фашизмом в России не должен зарождаться национализм. «Это было бы началом конца нашего многонационального государства, которое сегодня существует. Оно и так развивается в серьезных штормовых условиях. Нам надо больше думать о любви и сострадании», — заключил он.
О речи подростка в Бундестаге стало известно 20 ноября, когда депутат законодательного собрания Ямала Елена Кукушкина подала жалобу на выступление школьника в ФСБ и прокуратуру. В своей речи десятиклассник заявил, что не все немецкие солдаты хотели участвовать во Второй мировой войне. Школьника из-за этого обвинили в реабилитации нацизма.
На прошлой неделе стало известно, что департамент образования Нового Уренгоя предложил уволить из городской гимназии № 1, в которой учился Десятниченко, учителя немецкого языка Людмилу Кононенко из-за того, что она якобы нарушила действующие в школе правила. В Кремле критику в адрес подростка назвали «экзальтированной травлей». Мать мальчика рассказала, что время его выступления в Бундестаге сократили, а из-за этого была сокращена и его речь, что привело к искажению смысла. Сам подросток отметил, что на YouTube его доклад был опубликован не полностью. «Нам сказали читать медленнее для переводчиков, потому что они не успевают переводить, и у меня гораздо длиннее получилась речь. То, что они нарезали и навыкладывали на YouTube видео, где последнего абзаца нет, там самое важное — то, что я искренне надеюсь, что не будет войн», — объяснил он.