Прямой эфир

Геймеров в России идентифицируют по номеру телефона

Новости
5 429
01:28, 27.11.2017

Совет Безопасности России поручил Минкомсвязи и ФСБ до 1 июня 2018 года разработать меры по идентификации пользователей онлайн-игр и социальных сетей по номерам мобильных телефонов, сообщает РБК со ссылкой на протокол состоявшегося 26 октября заседания Совбеза.

С первого января требование идентифицировать пользователей по номеру сотового и передавать эти сведения по запросу правоохранительным органам вступает в силу для мессенджеров. Их владельцы обязаны будут заключать с сотовыми операторами соглашения, чтобы идентифицировать пользователей через базу данных оператора. Согласно поручению Совбеза, требование об идентификации распространится на онлайн-игры и социальные сети.

Как именно будет происходить идентификация, пока неясно, отмечает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникации Карен Казарян. Он напоминает, что по «закону Яровой», вступающему в силу 1 июля, попавшие в реестр «организаторов распространителей информации» (ОРИ) ресурсы будут обязаны хранить содержимое переписки пользователей в течение шести месяцев, а информацию о фактах коммуникации — целый год. По словам Казаряна, требования о дополнительной проверке пользователей неактуальны и избыточны. «Соцсети в принципе и сейчас запрашивают у пользователей номер мобильного телефона для подтверждения аккаунта. Судя по всему, миф о террористах, общающихся в массовых многопользовательских онлайн-играх, все еще актуален», — отмечает аналитик.

В реестре ОРИ сейчас находятся несколько мессенджеров, включая WeChat и Telegram, а также социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Согласно данным данным Mediascope на октябрь 2017 года, месячная аудитория «ВКонтакте» — 41,3 миллиона человек, «Одноклассников» — 27,5 милллиона, а Facebook — 19,1 миллиона, пишет РБК. Согласно информации игрового проекта StreamPub, к концу 2016 года в России было 47 миллионов пользователей интернет-игр.

По мнению основателя разработчика игр Nival Сергея Орловского, большинство иностранных компаний требование об идентификациии пользователей проигнорируют. «Каким образом они собираются заставить всех разработчиков в мире исполнять требования российского законодательства, когда доля российского рынка от мирового составляет около 2%?» — задается вопросом он. Орловский считает, что требованию российских властей подчинятся лишь «крупные производители игр из топ-10».