Саратова прокомментировала собрание в центральной мечети Грозного, которое прошло 3 апреля. Она сказала, что на нем было много ее знакомых и что сама она смотрела трансляцию телеканала «Грозный».
«Это собрание было реакцией на публикацию в «Новой газете» о том, что в Чечне есть геи и их притесняют. Клевета главным образом заключается в том, что в Чечне есть люди нетрадиционной сексуальной ориентации. Те люди, про которых писала «Новая газета», — они не геи, это люди, задержанные в декабре прошлого года в подозрении в пособничестве террористам. Виновны они или нет, разберется следствие», — считает правозащитница.
Как сообщала «Новая газета», на собрании было 15 тысяч человек. Среди них — представители 24 чеченских вирдов, исламские богословы и лидеры общественного мнения республики. В резолюции, которую приняли на собрании, говорится, что «истинных подстрекателей настигнет возмездие».
По ее словам, под «возмездием» на собрании имели в виду то, что газета будет отвечать за клевету по российским законам. Саратова предположила, что иск в суд подадут представители духовенства республики. Она отметила, что сейчас ведется его обсуждение.
14 апреля газета сообщила о том, что подала в суд на Следственный комитет России из-за бездействия в отношении расследования ситуации с геями в Чечне.
Накануне коллектив издания опубликовал заявление из-за угроз в адрес журналистов. Угрозы стали поступать после публикации двух материалов 3 и 5 апреля. В них говорилось о массовых «расправах над геями» в Чечне, при которых погибли не менее трех человек и около сотни пострадали. По информации источников издания, в Аргуне расположена «секретная тюрьма для геев», в которой находятся люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Источники газеты говорили, что полиция пытала и шантажировала их.
Муфтий Чечни Салах-хаджи Межиев также пригрозил журналистам «возмездием Аллаха».
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что в Кремле следят за ситуацией и выступают против незаконных «методов воздействия» на журналистов.