Главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин не говорил об отказе компании ограничивать добычу, заявил пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. «Это передергивание, было заявление о том, что пока мы не видим смысла в этом», — сказал он Дождю.
Пресс-секретарь «Роснефти» не уточнил, в чем конкретно заключается передергивание, объяснив это редакционной политикой «Дождя». «Я не могу рассказывать какие-то бэкграунды телеканалу, который не заинтересован в объективном отражении информации, который ангажирован и у которого есть задача поливать нас говном. Говном вы нас и так польете без нашей помощи», — сказал Леонтьев.
Позднее «Интерфакс» опубликовал официальное заявление «Роснефти». Если Россия возьмет на себя обязательства по заморозке добычи, то компания найдет способ выполнить эту задачу, говорится в сообщении. «Регулирование добычи нефти крайне целесообразно, но без общей позиции ОПЕК она смысла не имеет», — заявила компания.
Ранее Игорь Сечин на вопрос Reuters, присоединится ли «Роснефть» к соглашению об ограничению добычи, ответил: «Почему мы должны это делать?» Позднее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков пояснил, что слова Сечина «были даны без соответствующего контекста, потому что ответ его был более продолжительным и было больше детализации».
Об ограничении добычи нефти ради стабилизации цен на нее представители стран ОПЕК договорились в конце сентября и призвали страны-производители нефти, не входящие в картель, присоединится к этому соглашению. В понедельник президент России Владимир Путин заявил о готовности Москвы присоединиться к решению по ограничению добычи и призвал другие страны сделать это. По данным Reuters, на долю «Роснефти» приходится 40% добычи сырой нефти в России.