Прямой эфир

Операторов связи не стали заставлять хранить звонки и сообщения абонентов

Новости
1 469
19:21, 03.06.2016

Из законопроекта об антитеррористических поправках, предложенных ранее председателем комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой и председателем комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктором Озеровым уберут пункт, который обязывает сотовых операторов на протяжении трех лет хранить сообщения и содержание звонков. Об этом в пятницу, 3 июня, сообщает «Интерфакс». 

Фото: РИА Новости / Вадим Жернов

Таких поправки в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» подготовила сенатор Людмила Бокова ко второму чтению законопроекта в Госдуме.

В новой версии законопроекта говорится, что операторы связи на протяжении трех лет обязаны хранить только факты соединения между абонентами или устройствами и предоставлять их уполномоченным государственным органам, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность или обеспечивают безопасность страны.

После того, как законопроект приняли в Госдуме в первом чтении, эксперты раскритиковали его часть, где говорилось о необходимости хранения сообщений и звонков. Так, к примеру, выполнение такой инициативы оценивали в триллионы рублей, а объем информации, которую придется хранить, — в 157,5 эксабайт (один эксобайт — один миллиард гигабайт).

Операторы «большой четверки», куда входят МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2, поддерживали отказ от хранения содержания звонков и сообщений.

Законопроект внесли на рассмотрение еще в конце апреля 2016 года. Он также предлагает запретить выезд из страны гражданам России в том случае, если у них есть неснятая судимость за осуществление деятельности, сопряженной с террористической по статьям о захвате власти, насильственного удержания власти, вооруженном мятеже или преступлениям экстремистской направленности.

Кроме того, предлагается запретить выезд тем людям, которые получили официальные предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений террористической направленности.