Прямой эфир

Туркмения: министров заставят играть в хоккей

Здесь и сейчас
645
23:05, 11.04.2012
Нужно ли становиться на лед российским чиновникам или достаточно овладеть азами бадминтона, - обсудили с Вячеславом Фетисовым

Туркмения: министров заставят играть в хоккей

Процесс уже начался. Не далее, как в минувшие выходные своя сборная появилась в МВД – пятая в стране. А сегодня глава государства подвёл итоги первого национального юношеского турнира по хоккею на кубок президента. В соревнованиях, прошедших в первую неделю апреля, участвовали четыре ранее созданные команды. Победители разделят приз в размере 20 000$. Результат так вдохновили Бердымухаммедова, что теперь им обуревает национальная идея: как можно интенсивнее развивать зимние виды спорта. Тем более, что для этого уже есть два ледовых дворца – последний открыли только в прошлом году. Так что, по замыслам властей, солнечная Туркмения в ближайшие годы должна стать "ледовой" державой.

О тонкой связи хоккея и власти поговорили с гостем студии заслуженным хоккеистом Вячеславом Фетисовым.

Фетисов: Я считаю, что личный пример руководства страны, которое, в общем, сегодня пропагандирует здоровый образ жизни – это не только голы, очки и секунды, мы уже не раз говорили на эту тему, это единственная альтернатива вызовам улицы, наркомании, детской преступности, алкоголю, ну, и так далее. То есть, формирование здорового образа жизни в нынешних условиях, где дети живут у нас в виртуальном пространстве, то есть, это и формирование взаимоотношений в коллективе, особенно в хоккейных наших делах, то есть, это умение ставить цели общие, двигаться к ним, то я считаю, что это хороший посыл, а для хоккея в целом – это появление новой, так скажем, страны, где хоккей получил такую серьезную поддержку.

Малыхина: А почему именно хоккей?

Фетисов: Я думаю, что хоккей – это высокоинтеллектуальный вид спорта, поэтому, я думаю, здесь, в этом смысле тоже есть какой-то такой интересный посыл. Но на самом деле, я думаю, может, это пристрастие кого-то из лидеров, но еще раз говорю – ничего плохого в этом нет.

Сегодня, в любом случае, хоккей должен развиваться под крышей, то есть, те погодные условия, которые были в свое время, они сегодня не позволяют большую часть года заниматься на улице. То есть, потепление идет, и в любом случае, сегодня для молодежи очень приятно, когда ты в современных условиях, в новом построенном катке под крышей занимаешься. То есть, это и хоккей, и фигурное катание, и шорт-трек, это и просто желание людей покататься.

Особенно в экзотических странах – это некая такая дополнительная, так скажем, возможность и желание людей покататься. И у нас есть конкретный пример: в свое время в Калифорнии, во Флориде начали развивать хоккей. То есть, привели сначала профессиональные команды в Майями и в Лос-Анджелесе, а потом уже пошло строительство колоссального объема катков. То есть, экзотика плюс некая привлекаловка такая.

Казнин: Привлечет ли это, все-таки, молодых ребят, для которых это – экзотика, и которые лучше бы, может быть, в футбол играли? Это первое. И второе, в связи с этим: а добьется ли сборная Туркмении по хоккею вообще каких-то результатов? Не будет ли это просто модным для чиновников видом спорта?

Фетисов: Я думаю, это для массовости все это создано. Дело в том, что поставь мальчишку 4-х летнего в любой точке мира, не важно где, он через полгода будет кататься.

Здесь мы говорим, наверное, о методиках, которые должны им дать возможность получить результат уже на уровне сборных команд, но это другая тема совсем. А самое главное – чем больше они построят катков, тем больше появится ребят, которые смогут, имея талант и желание, в общем, стать хоккеистами высокого уровня.

Казнин: А тренеры поедут, как вы думаете, например, из России?

Фетисов: У нас достаточное количество тренеров, которые сегодня не у дел, все-таки ж, выпуск идет каждый год, а количество детских спортивных школ и, так скажем, клубов, оно лимитировано.

Хотя у нас тоже сегодня проблемы – построив 300 катков за последние 8 лет, сегодня имеем проблемы, в общем, и новых методик, и тех людей, которые готовы владеть этими методиками и преподавать это детям, ну, и куча всего. Но это процесс, процесс интересный, созидательный.

Я уверен, что помимо того, что будут чиновники играть – ничего в этом страшного нет, они будут играть ночью, как вот мы играем, я не знаю, в 11, в 10, как получится, - но самое главное, это примеры и желание строить спортивные объекты. Это, наверное, очень хороший момент, здесь можно поздравить и жителей, и молодежь, что у них появится серьезная поддержка.

Казнин: То есть, улыбку у вас не вызывает это начинание?

Фетисов: Нет. Почему? У нас мир меняется потихоньку, я уверен, что со временем тот же хоккей будет развиваться во всех странах, и у нас создание континентальной хоккейной лиги, и со временем увлечение в этот процесс азиатские страны, такие как Китай, Корея, Япония, о чем я говорил уже достаточно давно. В общем, это дело времени. То есть, мы уже на пороге того, что, находясь в интересном географическом положении, завлечь в этот процесс азиатские страны. Это колоссальный рынок, это развитие хоккея, скажем, вширь, это возможность получить дополнительно момент соревновательности с уже популярными видами спорта, такими как, я не знаю, футбол, баскетбол, массовые виды спорта. И здесь пример небольшой страны может вдохновить и соседей, я думаю, что это будет цепная реакция, мы этому будем только радоваться.

Казнин: Не желаю никого обидеть, но вы знаете туркменских хоккеистов? Они смогут противостоять, я не знаю, здоровым канадцам, россиянам, финнам, и так далее?

Фетисов: Давайте посмотрим через 10 лет. Но я помню, когда вызывало улыбку появление чернокожих хоккеистов. Вы помните? Я могу сказать, это где-то середина 80-х годов, такой Клод Вилгрейн, он играл в Нью-Джерси, такая экзотика была – парень чернокожий появился в составе сборной Канады, в то время выходец из Ямайки. Прошло совсем немного времени, уже достаточно большое количество ребят этих играет.

Но еще раз говорю – поддержка государства, внедрение методик, ну, и пример простой – Турция в свое время играла в полуфинале Кубка мира по футболу, не имея никаких традиций, ничего. Что произошло? За счет наших денег, наших команд, которые выезжают на летние сборы в Турцию, это мертвый сезон для курортных всех мест, они построили за наши деньги футбольные поля самые современные, потом привезли немецкую методику, и через 10 лет играли в полуфинале Кубка мира по футболу.

То есть, при правильном подходе – сегодня методики есть, людей, которые эти методики будут преподавать – тоже можно найти, то есть, если есть желание, если есть системный подход, если есть конечная цель – то все будет. Но самое главное, что для детей это очень важно. Важно то, что они сегодня получат возможность кататься на льду, это само по себе уже прекрасно.