Главная политическая интрига весны, кто же выиграет президентские выборы в Украине: Владимир Зеленский или Петр Порошенко. Своих-то интриг у нас нет. Результат словесного баттла на киевском стадионе «Олимпийский» 19 апреля больше всего тревожит двух женщин: Елену Зеленскую и Марину Порошенко. Связать свою жизнь с мужчинами с такими амбициями — это значит навсегда оказаться их заложницами. Быть постоянно под прицелом общественного внимания — это то еще удовольствие. Оля Гладышева представила, как могли бы выглядеть дебаты между потенциальными первыми леди.
Ведущий, кандидат в президенты Украины Владимир Зеленский: Меня готовила моя жена все эти три месяца. Я хочу, чтобы мы ей поаплодировали.
Эта речь — сразу после первых результатов экзит-полов, которые показали победу Зеленского в первом туре, — первое публичное появление его жены. Одной ногой Елена Зеленская уже первая леди.
Жена Владимира Зеленского Елена: Я была откровенно агрессивно против этого проекта, потому что это очень тяжелый проект. Если такой целеустремленный человек, как Владимир, что-то придумал, сложно сопротивляться, бесполезно, на самом деле. Поэтому в тот момент, когда я поняла, что решение принято, дорога выбрана. Уже с этого момента стараюсь держать себя в руках, успокаивать, как-то консолидировать позитивные все флюиды в одну точку, чтобы как-то немножко негатив снимать. Мне кажется, пока получается.
Единственное свое телеинтервью Елена вместе с мужем дала украинскому каналу ICTV. Даже редакторы глянца, типа украинского L'Officiel, никогда не встречали супругу Зеленского ни на одном светском мероприятии.
Алексей Нилов, главный редактор украинского L'Officiel: За все месяцы предвыборной агитации у нас не было практически ничего, что могло бы сформировать какой-то образ, понять, что происходит, и сложить впечатления об отношениях в семье. Это не глянцевые герои в полном смысле слова, потому что это нишевая история — телевизионщики, и для них есть свой сегмент прессы. Лично я ее не идентифицировал до этого воскресенья, то есть я понятия не имел, как она выглядит.
В отличие от Зеленской, Марину Порошенко украинцы знают хорошо. Еще не будучи первой леди, она все равно была женщиной заметной — жена крупного бизнесмена из списка Forbes c удовольствием общается с прессой, будь в Украине журнал Tatler, она была бы его постоянной героиней.
Алексей Нилов, главный редактор украинского L'Officiel: Марина стала иконой стиля в Украине. Она даже был на обложке журнала Elle 2014 года по случаю инаугурации Петра Алексеевича. Это была вторая такая видная политическая фигура, причастная к политике, после Юлии Тимошенко, потому что Юлия Тимошенко тоже была на обложке журнала Elle во времена ее премьерства. И я думаю, что для мира украинского глянца это такая культовая обложка, уже легендарная. Марина была в вышиванке. Это вышиванка, которую сегодня знает весь мир.
Марина Порошенко, дочь влиятельного замминистра здравоохранения Украинской ССР, получила хорошее медицинское образование, с будущим мужем познакомилась на студенческой дискотеке.
Марина Порошенко в программе Prime Time: Честно говоря, меня никогда не интересовали карьерные вопросы и, когда я его встретила, 32 года назад, впервые увидела, я просто почувствовала, что это тот человек, который будет со мной по жизни, которого я себе рисовала в своих мечтах.
Зеленские же познакомились еще в школе, учились в параллельных классах в Кривом Роге — 95-ая гимназия подарила Украине почти всю команду юмористов из «Квартала 95».
В браке у Зеленских родились двое детей. Старшей, Александре, уже 14, она снимается в фильмах отца и участвует в шоу. Однажды мама привела Сашу на программу «Рассмеши комика».
Дочерью Зеленского тяжело было быть еще в 2016 году.
Один из выпуской «Квартала 95» — самое первое появление Елены на телевидении, хотя почти все годы замужества она писала сценарии для своего мужа.
Владимир Зеленский, «В гостях у Дмитрия Гордона»:
— Скажи, а почему Елена редко появляется на публике и запрещает, как говорят, тебе публиковать ее снимки?
— Она не хочет. И не запрещает — просто об этом просит. Как и я ей ничего не могу запретить, потому что в любых отношениях главное — равноправие. Если мы друг другу что-то запретим, это будет значить, что мы не свободные люди. Мы вместе, но мы свободные — это тоже важно. Жена не хочет никого пускать к нам в семью, и я не хочу. Единственное, где я один учредитель, без своих партнеров, — это моя семья. И я хочу это сохранить.
Украинский телеведущий Дмитрий Гордон: Он семью не скрывает, но президент — живой человек и в праве решать, показывать ему свою семью или не показывать. Вот у нас были разные примеры. Например, первый президент Украины Леонид Макарович Кравчук никогда не показывал свою супругу, хотя она у него красавица и умница. Она блестяще образованная женщина. Не показывал детей, не показывал внуков. И правильно делал. Все остальные украинские президенты показывали жен, кроме Виктора Федоровича Януковича. Он показал несколько раз супругу довольно неудачно и после этого как-то вот не показывал. Хотя по отзывам тех, кто знает семью Януковича, жена его — очень хорошая женщина.
Став первой леди, Марина Порошенко быстро сориентировалась и начала заниматься самыми разными публичными проектами, от культурных до социальных (что, в отличие от Зеленской, ей явно нравится).
Украинский телеведущий Дмитрий Гордон: Участвовать ли первой леди в жизни страны — это прерогатива первой леди и, безусловно, ее мужа. В этом нет необходимости, в этом нет противопоказаний. Если первая леди ощущает необходимость этим заниматься, если муж ее хочет, чтобы она занималась работой первой леди, а это очень тяжелая работа, то, конечно, да. Но супруга Владимира Владимировича Путина — она же у него не так часто появлялась перед общественностью, правильно? Каждый делает свой выбор, и это нормально. Здесь нет законов, и здесь нет обязанностей.
Жену Порошенко часто критикуют — она возглавляет культурный фонд, который распоряжается бюджетными деньгами, которые тратит не слишком компетентно. Ей нравится выступать перед иностранцами, но она плохо говорит на английском.
Президент Украины Петр Порошенко: Первое дело — это любовь. Поверьте мне, мне повезло, я знаю, что это такое. Когда мне было 18 лет, я полюбил Марину, мы женились, так и 32 года вместе. Каждое утро я благодарю бога за то, что он послал мне мою возлюбленную, мою жену
Владимир Зеленский, «В гостях у Дмитрия Гордона»:
— Жену Лену ты называешь самым близким другом.
— Так и есть.
— Она сильное влияние на тебя оказывает?
— Она считает, что нет, но на самом деле — да. Я очень ей доверяю.
— Ты не принимаешь ни одного решения, не посоветовавшись с женой?
— Я принимаю много решений, не посоветовавшись.
— А самые важные?
— С ней.
— Если станешь президентом, ты так же будешь с ней советоваться?
— Однозначно. Для меня без нее — это как без руки остаться. Когда жены рядом нет, чувствую себя инвалидом.
Жены главных кандидатов в президенты Украины разные, но в одном они очень похожи — браки Зеленского и Порошенко счастливые. И как тут опять не вспомнить Владимира Путина.