Секс по принуждению. Как в Россию завозят рабынь из Африки, и кто их спасает?
Чаще всего девушки начинают торговать собой, потому что нищета наступает на пятки. Более того, по количеству проституток всегда можно оценить экономическую ситуацию в регионе. Выйти из этого бизнеса сложнее, чем из какого-либо другого, а иногда и невозможно. Тогда это называется сексуальным рабством. Но в России есть люди, которые из него профессионально спасают — это движение «Альтернатива». Они рассказали, как попадают в сексуальное рабство, и познакомили нас с рабынями, которых привезли в Россию из других стран.
Год назад по паспорту болельщика на кубок Конфедерации привезли 16-летнюю нигерийку. Девушка представилась вымышленным именем Мэри, но согласилась говорить с открытым лицом.
Мэри, бывшая секс-рабыня: Однажды в Нигерии ко мне подошла женщина, представившаяся Джастиной и спросила, не хочу ли я поехать в Россию на учебу. Я согласилась, и мне оформили загранпаспорт.
— Кто такая Джастина?
— Джастина — это мой босс.
Мэри до сих пор называет боссом женщину, которая обманом привезла ее в Россию. Жертв традиционно находят среди малообразованных и доверчивых девушек из бедных семей.
Мэри, бывшая секс-рабыня: Когда я приехала в Россию, мне сказали, что я должна заниматься проституцией. У меня не было других вариантов. Меня били клиенты, мужчины избивали меня каждый раз.
Кенни, волонтер: Я работал своей работой в России, жил как обычный человек. Потом вокруг меня много африканских людей стали просить о помощи — верните домой. Я понял, что их удерживали в рабстве.
Архитектор по образованию, выходец из Нигерии Кенни спасает земляков вот уже четыре года. По подсчетам Кенни, сейчас в России может находится восемь тысяч рабов из Нигерии. Каждый год ему удастся освободить 300−400 человек.
Кенни, волонтер: Когда мне говорят, что людей удерживали, то это не обязательно силой. Их удерживали психологически. Большинство людей, которые из Африки, они дали клятву Вуду, в которую они верят. Многие люди из Африки верят Вуду.
Привезенные из Африки верят, что если они нарушат обещание не сдавать сутенереов полиции, то навсегда будут прокляты своими богами. Ведь они давали клятву молчать.
Во время спецоперации по задержанию нигерийцев, содержащих бордель в съемной квартире в Раменках, удалось спасти Мэри. Взять приступом нигерийский притон помогала Юлия Силуянова, координатор движения против рабства «Альтернатива».
Координатор движения против рабства «Альтернатива» Юлия Силуянова: На одну квартиру там было, по-моему, восемь или семь женщин и сутенеров там было четверо. Одна из них выкинулась в окно, когда поняла, что мы не уйдем, что для нее уже дороги нет. Она со второго этажа, с балкона, выпрыгнула, это видели соседи.
Выпрыгнувшая в окно мадам — так солидно называют себя нигерийские мамочки — до сих пор в бегах. А вторую арестовали на месте и депортировали. В прошлом обе сутенёрши — сексуальные рабыни из Нигерии.
Координатор движения против рабства «Альтернатива» Юлия Силуянова: Сутенеры, чаще сутенерши, так называемые мадам, где-то из них наверное половина — это те же бывшие женщины, которых вот привезли таким же образом. Они говорят: «Я страдала и ты будешь страдать, причем я страдала больше тебя, потому что меня, например, еще и били, а я вот тебя не бью, значит я хороший человек».
Чаще всего африканским девушкам делают учебные визы.
Координатор движения против рабства «Альтернатива» Юлия Силуянова: Эта низовая коррупция на уровне координатора по обмену студентами в государственных вузах, потому что ввозят их по студенческим визам — это делают государственные вузы на 99%. Есть там причем черный список вузов, где порядка на них там, наверное, 20% всего трафикинга из общего объема приходится.
Другой популярный и дешевый способ — оформление паспорта болельщика на спортивные мероприятия, во время которых объявляют безвизовый режим.
Кенни, волонтер: Когда была Олимпиада в Сочи 50 девушек, которых мы спасали, они получили эти приглашения. Да какой зимний спорт в Африке, скажите мне?! Это значит, чиновники раздавали эти приглашения за деньги, чтобы сутенеры выкупили эти приглашения, пригласить жертв сюда в Россию.
Чемпионат мира еще не закончился, но на горячую линию Кенни каждый день звонят девушки с мольбой о спасении. Африканец удивляется, как потомки тех, кто боролся с рабством, сами стали рабовладельцами.
Кенни, волонтер: Душа болит, когда это вспоминаешь. Как мы очень долго боролись, что мы не хотим быть в рабстве. И мы сами себя взяли в рабство. Это проблема общества. Но, к сожалению, одна из причин этого состояния — это бедность, которая в Африке. Это коррупция в Африке. Это политический кризис в Африке.
Пока Мэри остаётся в России. Уже несколько месяцев она ждет, когда ей восстановят документы, которые унесла с собой выпрыгнувшая из окна мадам. А о доме ей напоминает песня нигерийца Фрэнка Эдвардса про бога, который тебя благословит и не оставит.