Миллиарды на балу Tatler — что достанется дочерям богатых отцов? Рассказывают Ева Лепс и дочь министра Мантурова
В России, по оценке Forbes, 96 долларовых миллиардеров. А в их семьях воспитывается 274 ребенка. И, по подсчетам специалиста по наследным состояниям Рубена Варданяна, еще примерно 150 тысяч человек владеют капиталами свыше миллиона долларов. У них тоже есть дети. Уже сейчас они контролируют примерно 35% финансов в стране. Причем, план наследования детально проработан лишь у трети состоятельных россиян. А дочерей в свой бизнес родители впускают совсем уж редко. Дочь Михельсона изучает историю искусств, дочь Тимченко Наталья — английскую литературу, а Ксения — философию. Дочь Потанина Анастасия поддерживает молодых художников. Особенно очевидно это становится на балу Tatler, где те самые состоятельные россияне в смокингах ограждают своих юных принцесс от неприятных разговоров. Видимо предполагая, что в будущем их ждут только балы и розовые единороги. Ольга Гладышева прорвалась через кольца охраны и лично познакомилась с богатыми наследницами.
В личной студии звукозаписи в семейной резиденции на Новой Риге Ева Лепс обсуждает свою карьеру певицы. Совсем недавно она, взяв пример с успешного папы, записала два клипа со своими подружками — 14-летними Эден Голан из шоу «Голос-дети» и дочкой владельца футбольного клуба ЦСКА Сашей Гинер.
Клип MAMA, AMA RICH снимался в бакинской резиденции Эмина Агаларова. Папа Евы Григорий Лепс пригласил звезд: Ольга Бузова, Дима Билан, Сергей Шнуров и Филипп Киркоров участвовали в массовке.
Ева Лепс: «Я пока не зарабатываю деньги, поэтому все основывается на моих родителях, и когда мне хочется какую-то дорогую вещь, они говорят: „Нет, это слишком дорого, подрасти, заработай денег и потом купишь себе эту вещь“. Ну, например, где-то год назад очень хотела один браслет, я не буду уточнять, какой, но родители сказали, что это слишком дорого, и как бы нет».
Последние два класса в школе Ева закончила экстерном и поступила на факультет международной журналистики МГИМО, как все приличные девочки. Его заканчивали Ксения Собчак и Надежда Михалкова.
В этом году Ева дебютировала на балу Tatler — полгода репетировала танцевальные па в компании еще 11 известных наследниц. Это событие — своего рода смотрины наследников крупных капиталов и громких фамилий.
Григорий Лепс: «С певицами и с певцами у нас в семье как бы все хорошо. А я человек, который не любит конкуренции. Ну, и тем не менее, это довольно интересное занятие. Но опять же можно петь до учебы и после учебы, но желательно не вместо учебы. Как только я почувствую, что это — вместо, я прекращу эти занятия музыкальные, и на этом карьера певицы завершится, даже не начинаясь».
Когда-то Григорий Лепс попросил на раскрутку денег у влиятельных друзей из списка Forbes — Искандер Махмудов и Андрей Бокарев инвестировали 5 миллионов долларов, а теперь он сам в списке богатейших звезд шоу-бизнеса. Остро стоит только один вопрос: как распорядятся заработанными деньгами его 4 детей.
Алексей Анищенко, управляющий партнер в компании Рубена Варданяна: «Можно готовить наследников, можно готовить преемников. Преемники — это те, кто продолжает мои традиции, мой бизнес, кто возьмет, подхватит и будет этим заниматься. Наследники же — это члены моей семьи, которых я хочу обеспечить».
Алексей Анищенко — управляющий партнер в компании Рубена Варданяна. Это единственная организация, которая занимается проблемами наследования в России. 90% клиентов — члены списка Forbes. Большинство из них хотят оставить все свое состояние детям. Правда, в России говорить о наследстве и механизмах его передачи непринято.
Дмитрий Мазепин, акционер компании «Уралхим»: «Династия — это не то, что продолжение бизнеса или рода занятий. Династия — это передача каких-то знаний от родителей к детям и от детей дальше. Понимаете, Россия и Советский Союз показали, что времена сильно меняются и богатства не всегда передаются. Многие богатые люди, которые сто лет назад были, они, может, в России уже не живут. Поэтому нам, наверное, самое главное передать русские традиции. И мы хотим, чтобы наши дети жили и работали в России».
Основной акционер компании «Уралхим» Дмитрий Мазепин в 2015 году вошел в список богатейших людей России с состоянием в 1 миллиард 300 тысяч долларов. Его сын — профессиональный автогонщик, а дочь учится в престижной английской школе, в дела бизнеса их пока не вводят. Зато водит на балы.
А вот один из самых богатых министров российского правительства Мантуров чуть не лишил свою дочь сказки с платьем в пол и туфлями на каблуках. Все потому, что не надо светиться и напоминать стране о своем благосостоянии.
Леонелла Мантурова: «Я изначально думала, стоит ли, не стоит, очень много на эту тему размышляла, но тем не менее, согласилась, меня убедили».
В свои 23 года Леонелла, конечно, сама вольна принимать решения — у нее даже есть собственная компания — она производит аксессуары для конного спорта. Но будущее ее в тумане, в России, в стране, где не принято говорить о завтрашнем дне, нет места и разговорам о наследстве.
Леонелла Мантурова: «То, что моя фамилия на всю Россию, это не означает, что я хожу с короной на голове и задеваю ей антенны. У меня абсолютно такая же жизнь, как и у всех, и я не зацикливаюсь на том, что я живу в благополучии, и слава Богу».