Кристина, расскажите мне про самое важное, что случилось с вами в 2018 году.
Вы знаете, в этом году я задалась очень важным вопросом — могу ли я полагаться на собственные решения. Это касается и моей личной жизни, и моей профессии, и вообще моего личностного становления. То есть присутствовали некие страхи, даже уже на рубеже перехода в более ответственную реальность, мои друзья поддерживали меня, говорили мне, что все у тебя получится. Потому что женщина в современном мире с самого рождения попадает под давление различных социальных моментов, которые показывают ей то, что она в принципе не может полагаться на собственные решения, что она в принципе слабое существо. Ни в коем случае не хочу сказать, что женщина должна превращаться в какого-то сильного мужика и брать на себя ненужные обязанности, но вот этот год стал для меня ответом на вопрос «Могу ли я?».
Я очень устала за этот год, я вынуждена признать, что в какой-то момент я даже поняла, что не стоит доказывать себе и миру, что у меня все супер зашибись, потому что сил было потрачено достаточно, на меня взвалилось многое. Раньше я могла по желанию идти на репетицию, не идти, за меня какие-то вопросы решали другие люди, то есть я больше могла заниматься женскими делами, походами в салон и на спорт, заниматься ребенком, но во мне был бунт. Происходит в результате не так, как я хочу, не так, как я вижу, вот тут мне не нравится. Кто-то мне говорил, Кристина, ты это все не сможешь сама сделать. Я не спорю, что сейчас я сталкиваюсь с какими-то моментами простой буквальной неопытности, то есть там я сделала ошибку, но я же человек более-менее осознанный, стремящийся к этому, поэтому я делаю работу над ошибками. Соответственно, любой промах для меня — это сигнал о том, что в будущем я сделаю правильно.
Сейчас мне стало сложнее реабилитироваться, я больше устаю, мне нужно ездить в командировки, мне нужно больше общаться с людьми, я не могу себе позволить «отморозиться» от кого-то, это тоже стало для меня каким-то апгрейдом, потому что в чем-то я была более безответственна, скажем так. Я поняла, что в этом мире не так-то просто, но это того стоит, когда ты понимаешь, что ты выстроил эту крепость сам.
На самом деле очень интересная женская история, женский кейс. Казалось, со стороны, что есть успешный исполнитель, который является в том числе и отсветом успешного продюсера, вашего мужа, который уже был известен с «Грибами», про которого знала вся страна, и ваша, и наша. И казалось, что вы проект, так казалось со стороны. И развод, это значит конец проекта, потому что ну как молодая, тонкая, хрупкая женщина сама сможет остаться…
Конечно.
И была некоторая медийная уверенность, что все, развод, он поставит крест на вашей исполнительской карьере.
Да, я понимаю.
А у вас самой было это ощущение, что, может быть, все?
Да вы знаете, у меня не то что не было этого ощущения, у меня изначально был внутренний конфликт, внутренний как бы протест, почему так получилось, что все так думают. В какой-то момент я могу где-то как женщина психовать, что да, пока что, знаете, мне нужно выравняться сейчас и найти этот баланс, чтобы мой заработок был комфортным для того, чтобы покупать себе сумочку Celine.
Трудно быть в этом смысле не замужем?
Да нет. Знаете, в чем фишка? То есть, может быть, кому-то и трудно, но важно понимать, что энергию нужно правильно удерживать и наполнять. И время отдыха, это важное время, и важно не превратиться в трудоголика. Поэтому вот как раз сейчас этот год, я же говорю, были у меня какие-то срывы, переутомляемость какая-то, когда ты успеваешь и заработать себе на сумочку, чтобы выглядеть так же хорошо. Ну, вы меня должны понять, для женщины это важно, особенно когда проект, то есть когда ты несешь, ну ко мне там люди из этой индустрии моды относятся с особым каким-то трепетом, потому что для них вот я являюсь каким-то там лицом современного видения, в России, в Украине, и вообще в наших странах.
Это же на самом деле довольно уникальный случай, когда украинский артист так популярен в России в такой трудный исторический момент. Как так получилось? То есть у нас фактически не осталось украинских исполнителей модных в равной степени и здесь и там, которые продолжают работать в России.
Вы знаете, каких-то вот…
Это сложно вообще?
Мне это непросто, потому что я как бы ничего такого, я ни под что, ни под какие вот эти вот нюансы я не подстраивалась, я просто живу в своем творческом мире. Я как бы стараюсь абстрагироваться от всех этих обстоятельств, чтобы…
Можно вообще не интересоваться политикой, но на уровне антагонизма, то есть вот украинский исполнитель приезжает в Россию, наверняка, в Украине это не все понимают.
Да, но знаете, есть такой момент, что я как бы не суперпопулярный артист, я больше в какой-то своей отдельной, среди молодежи, в интернете, поэтому в принципе меня это сильно не касается. А если так уже углубляться в этот вопрос, то я как бы придерживаюсь принципов в этом плане гуманизма и пацифизма, поэтому для меня важно, чтобы люди больше, нежели погружаться вот в эти все неприятные нюансы, задумывались о том, как это сгладить, путем не конфронтации, а путем открытия своего сердца близким, если касается молодежи.
Много таких людей вокруг вас, которые думают так же, как вы, пацифистски настроенные?
Моя команда. Это, знаете, вот мы прямо, мне кажется, какие-то современные, ну не Джим Моррисон, потому что ну знаете, то время…
Да, такая хиппистская позиция времен войны во Вьетнаме.
Да, просто мы не занимаемся… Мы отличаемся от Джима Моррисона, тем…
Фактически всем.
И Дженис Джоплин, тем, что мы не саморазрушаемся, то есть мы еще и за здоровый образ жизни.
А вы всегда были за здоровый образ жизни?
Ну конечно, нет.
А вы слушали музыку «Грибов»? Она вам нравилась, когда вы были внутри этого?
Вы знаете, я конечно же ну вообще не фанат такой музыки.
У «Грибов» была песня «Тает лед», которая захватила всех как вирус. Как вы считаете, почему?
Мне кажется, что, во-первых, они уже разогрели почву классно, Юра как-то, как мне кажется, как продюсер, очень круто выпустил эти синглы, потом альбом, никаких пробелов, все очень четко схвачено. В этом я, конечно, очень многому у него учусь до сих пор, его вот этой вот пробивной теме, он это держит хорошо. А «Тает лед», там про любовь, там простой бит, прямая бочка, и три разных крутых истории, объединенных в одну, прикольная читка, и наверное, все-таки посыл, потому что у Юры он всегда срабатывает, он когда-то делал у Quest Pistols «Ты так красива», это тоже стало хитом. Я там, кстати, снималась в этом клипе.
«Тает лед» он тоже посвятил вот как бы нашим отношениям, и конечно, мне было безумно приятно. Я навсегда запомню, когда в Одессе на «Юморину», на День города меня привезли туда прямо на концерт, на эту песню, и вот он говорит: «Это вот для тебя», и там весь стадион с этими фонариками. Конечно, это навсегда запомнится. Это прекрасно, прекрасно, чтобы мужчины для своих женщин делали такие жесты. Важно, чтобы они и внутри семьи оставались мужчинами.