Рэперша Lizzo — икона бодипозитива в Америке. 31-летняя афроамериканка из Мичигана начала читать рэп в 14 лет — тогда она еще стеснялась лишнего веса и безуспешно пыталась похудеть. Но в 20 лет поняла, что крупные формы — это продолжение ее достоинств. Теперь каждый ее клип — это гимн любви к себе. На постсоветском пространстве таких, как Lizzo, не было совсем, пока свой первый трек не записала украинка Alyona Alyona. Лейбл Тимати Black Star совсем недавно подписал контракт с участницей проекта «Песни» Анной Борониной, которая даже не планировала вдохновлять своими формами девчонок с комплексами. В детстве ей приходилось терпеть фэтшейминг, стеснение прошло со временем, когда девушка поняла, что вес на сцене не помеха. О том, как полнота и любая нестандартность не мешает делать имя в шоу-бизнесе — в сюжете Дарьи Жук.
Рэперша Лиззо: Моя мать дала мне эти бедра. И этот живот. И эту задницу. Но, черт возьми, я выгляжу хорошо!
Рэперша Лиззо — икона бодипотизива. 31-летняя афроамериканка из Мичигана начала читать рэп в 14. Тогда она еще стеснялась лишнего веса и безуспешно пыталась похудеть. Но в 20 лет поняла, что крупные формы — продолжение ее достоинств.
Рэперша Лиззо: Я осознала, что я не проснусь и не стану выглядеть иначе. Да, люди, возможно, будут меня дразнить и издеваться над моим телом всю оставшуюся жизнь. Ну и ладно. Было немного страшно. Но надо было сказать: «Это я. Это я. И это не изменится». Ты начинаешь любить себя такой, какая ты есть, когда ты понимаешь, что все это не изменится. Это заставило меня посмотреть на себя через лупу и осознать, что то, что я люблю в себе, не существует без того, что я в себе не люблю.
Теперь каждый ее клип — это гимн любви к себе
А рэперша Чика, в отличие от Лиззо, не собиралась становиться певицей бодипозитива — так получилось само собой.
Рэперша Чика: Я слышу о «продаваемой внешности» и ее критериях постоянно. Многие говорили мне, что я никогда не смогу участвовать в подобных фотосессиях, чувствуя себя комфортно. Но это не главное. Нет другого тебя, в какое бы тело ты ни был помещен. Спасибо, Calvin Klein, это начало.
Для Гузаль Олимовой, которая росла в традиционной татарской семье, ее ровесницы Лиззо и Чика Ораника — ролевые модели. С детства мир хип-хопа и рэпа — альтернативная реальность, в которую хотелось убежать от строгой мамы. Маленькая Гузаль целыми днями слушала Эминема и находила в этом убежище от консервативных родителей.
Гузаль Олимова: В первую очередь, ты должна быть максимально гостеприимной. Как девочка, ты должна уметь все — готовить барамачи, вах балиш, губадию... Тогда мама, будучи татарской женой, говорила мне: «Газь, самое важное — это быть хозяюшкой». Но для успешного брака и этого было мало, поэтому мама добавляла: «Жалко, что ты не худая. Вот жалко». Я говорила: «в чем проблема?» Она говорила: «Вот если бы ты была как твоя сестра, у тебя было больше шансов, чтобы у тебя были молодые люди».
Недавно Гузаль записала свой первый трэк на татарском с припевом на русском: «Стоп, мама, c'mon! Я люблю сиять, я особенна». Эта песня — ответ маме Элле.
Теперь Гузаль планирует записать клип и рассчитывает, что после этого ее заметят продюсеры — и пригласят, например, в ее любимый Black Star в команду к Тимати.
На постсоветском пространстве таких, как Лиззо и Чика, не было совсем, пока своей первый трэк не записала украинка Алена Савраненко. Бывшую воспитательницу детского сада фанаты полюбили не только за флоу и читку, но и за простоту и самоиронию.
Сама Алена говорит, что ни на какую пропаганду бодипозитива ставку она не делала, и купальник для первого клипа надела тот, что был в шифоньере. Не планировала вдохновлять своими формами девчонок с комплексами и Анна Боронина, финалистка проекта Тимати «Песни».
Певица Анна Боронина: Я на улице встретила девушку, которая тронула меня, и мы с ней чуть не разрыдались вместе. Это было на днях буквально сразу после проекта «Песен». Она подошла ко мне и сказала: «Анна, вы знаете, вы изменили мою жизнь. Я до того, как увидела вас, очень много лет провела в комплексах, а сейчас нет. Меня так тронул разговор с девушкой. Я все это делаю не специально. Это творчество, отношение к жизни. И если это имеет такое значение для людей, я очень рада, очень счастливая, что между нами такая огромная связь, с моими слушателями. Я бы очень хотела быть поддержкой для тех, кто меня понимает, принимает.
В детстве Борониной приходилось терпеть фэтшейминг. комплексы прошли со временем, когда девушка поняла, что вес на сцене не помеха.
Певица Анна Боронина: Я слышала в свой адрес часто на тему... Некоторые дамы мне говорили: «Мне так не нравятся полные люди, потому что красивые люди только худые». Я могу стать худой. Вот сейчас я такая — мне здорово.
Black Star только что подписали с Анной контакт. Теперь она новое лицо лэйбла. Правда, Боронина признается, что если бы в Black Star ее попросил похудеть, она бы согласилась. Но продюсеры, кажется, сделали ставку на то, что сейчас в тренде любовь к своему телу — любых форм и любого размера.
Феминистические движения, которые набирают обороты сегодня, будут способствовать тому, что любая девушка с любыми формами, по-любому выглядящая, но имеющая талант сможет обрести свою нишу на рынке и получить своего зрителя.
Гузаль рассчитывает, что с ее формами ее тоже заметят.