«Битва экстрасенсов» пережила уже 18 телевизионных сезонов. А прямо сейчас к эфиру готовят первые серии с новыми волшебниками. Пока одни смотрят «Битву» тайно, удовлетворяя свое guilty pleasure, для других это руководство к действию — к кому записаться на личный прием за магической помощью.
Стать участником этой телепередачи мечтают тысячи, но проходят кастинг не все. Дождь нашел трех выпускников волшебной фабрики звезд и поговорили с ними о том, как сложилась их карьера после участия в «Битве экстрасенсов».
Многоликая ведьма, как называет себя финалистка 17 сезона телешоу «Битва экстрасенсов» Надежда Шевченко, сейчас принимает уверовавших на дому в Чертаново.
Надежда Шевченко, финалист 17 сезона «Битвы экстрасенсов»: Зомбоящик делает свое дело, вот честное слово. Я не хочу обижать, большое спасибо телевидению, но это невообразимое количество звонков. Я всегда буду спорить с тем, кто говорит, что нету никакой магии, мы сами всему кузнецы. Есть, очень много вот именно негативной, деструктивной магии, магии вот этой нечестной конкуренции, что молодые девушки пытаются богатых мужчин увести из семьи — это вообще караул.
До участия в «Битве», Надежда практиковала около 20 лет и принимала здесь же. Сейчас ведьма планирует перевезти свое место силы поближе к центру.
Надежда Шевченко, финалист 17 сезона «Битвы экстрасенсов»: Я все время говорила — ну, как это идти на «Битву», показывать, это же тайна должны быть. Угол зрения поменялся, в какой-то момент я сказала — черт возьми, а почему бы и нет. После шоу я стала более известная, лицо медийное.
Дело своей жизни — ведьмовство — Шевченко прямо сравнивает с мирскими профессиями и даже сердится, что некоторые до сих пор не верят в серьезность ее работы.
Надежда Шевченко, финалист 17 сезона «Битвы экстрасенсов»: Вы не забывайте, что шарлатаны есть в любой профессии. Есть плохие танцоры, учителя, доктора, также и здесь.
И как следствие зарплаты должны быть соответствующие.
Надежда Шевченко, финалист 17 сезона «Битвы экстрасенсов»: Магия не может стоит дешево. Девочки, если она будет стоить три копейки, вы представляете, что здесь будет твориться? Есть люди, которые заказывают порчи — как правило друзья, коллеги, близкие родственники.
Другая участница шоу Росса Воронова на магии не зарабатывает. Она открыто признается, что в шоу участвовала по рекомендации мамы.
Росса Бланк (Воронова), участник 16 сезона «Битвы экстрасенсов»: Я не хотела, если честно, участвовать в «Битве» вообще никогда, но моя мама настаивала на том, чтобы я поучаствовала, и мы с ней вместе пошли на программу.
Параллельно со съемками Росса училась в колледже, когда программа вышла на экраны, однокашники и преподаватели были поражены.
Росса Бланк (Воронова), участник 16 сезона «Битвы экстрасенсов»: Это была катастрофа, и отношение преподавателей ко мне сильно изменилось. Начиная с того, что некоторые преподаватели мне читали просто вместо лекций по английскому лекции по религии, и что я должна прийти к Богу, а не с чертями, там, вязаться и так далее.
Фокусы на экране помогают здорово монетизировать личный бренд после шоу.
Росса Бланк (Воронова), участник 16 сезона «Битвы экстрасенсов»: Многие, вот я вижу, они конкретно идут туда для того, чтобы зарабатывать деньги. После этого они даже не ведут приемы. Они открывают свой магазин — благодаря тому, что у них появилось какое-то имя, и рады этому. Некоторые ведут приемы, некоторые начинают публиковаться в журналах. Для них интересно именно это: чтобы их узнавали, чтобы их любили, чтобы у них, там, куча фанатов в инстаграме.
Стилист Аброр Усманов ожидает клиентов спальном районе Москвы. Парикмахер рассказывает, что в прошлой жизни он тоже снимался в «Битве». В 14 сезоне телешоу Аброра представляли как юного и одаренного экстрасенса из Ташкента.
Аброр Усманов, участник 14 сезона «Битвы экстрасенсов»: Получилось так, что я прям оттуда бежал потом. Несколько серий поснимался и понял, насколько это, я бы сказал, грязно. Со стороны это выглядит, с телеэкранов, очень красиво, эффектно. А на съемочной площадке это вообще по-другому. Все по-другому.
Сейчас Аброр работает парикмахером, в свободное время поет и занимается йогой. Молодой человек уверяет, что обладает экстрасенсорным даром и применяет его прямо на рабочем месте.
Аброр Усманов, участник 14 сезона «Битвы экстрасенсов»: Подождите, как вы думаете, почему у меня клиентов много? Колдую. Колдую, чтоб было много клиентов. На стрижку, на окрашивание. Ну, допустим. Моя клиентка однажды спросила. Она говорит: «А вы волосы выкидываете в мусор, да? Или колдуете на них?» Я говорю: «нет». Ну, на самом деле я все волосы как бы выкидываю в мусор, все нормально с этим. Куклы-муклы не создаю.
Поход на «Битву» не принес Аброру миллионов новых подписчиков, но осуществил другую мечту. На экране его увидел отец, с которым они ни разу в жизни не встречались. И сверхъестественные силы тут не при чем. Самой эффективной оказалась сила телевидения.
Аброр Усманов, участник 14 сезона «Битвы экстрасенсов»: Ну, я не видел отца. После «Битвы» увидел. Ну, то есть ему донесли все знакомые, родственники. Приехал в Москву, увиделся. Впервые.