"Талибан" создает свою партию
«Талибан» в этом месяце уже заявил о намерении открыть свой политический штаб, «чтобы прийти к взаимопониманию с другими народами». Оптимисты восприняли эту новость как самый крупный прорыв за все десять лет войны с повстанцами. А пессимисты – в основном из окружения афганского президента Хамида Карзая – сочли это попыткой Соединенных Штатов заключить с талибами третейский мир.
Как бы то ни было, по информации The Daily Telegraph, представители «Талибана» уже получили право прилететь в Катар, хотя некоторые из них находятся в черном списке ООН, и передвигаться им запрещено (сами они утверждают, что эти запреты и так несложно обойти – достаточно только изготовить поддельный паспорт).
Среди делегатов от «Талибана» в Катар направится Тайиб Агха, который в прошлом был помощником лидера движения Муллы Омара.
А компанию ему составят Мохаммад Аббас Станекзай, бывший заместитель министра иностранных дел Афганистана и Шахабуддин Делауар, ранее представлявший правительство талибов в Эр-Рияде.
Собеседники британской газеты утверждают, что все посланники в Катар хорошо образованны и прекрасно владеют английским языком. НАТО и США предположительно в курсе их перемещений, хотя Вашингтон пока делает вид, что остается в стороне от переговоров с ними. Но, очевидно, американским представителям все же предстоит поездка в Катар, потому что едва ли не главное предварительное требование талибов – это освобождение пятерых лидеров движения из тюрьмы в Гуантанамо. Боевики утверждают, что это необходимо для атмосферы доверия.
Движение «Талибан» уже преподносит миссию в Катар как начало своей политической игры – их представительство должно стать основой для создания оппозиционной партии.
В Соединенных Штатах не все верят в то, что с талибами можно найти общий язык и что их можно уговорить сложить оружие. Прекращение вооруженной борьбы это главное условие для переговоров, однако эксперты уверены, что и «Талибан» и силы НАТО в ближайшем будущем продолжат бои – причем как раз для того, чтобы увереннее себя чувствовать на мирных встречах.