Россия - враг номер один. Медведев и Обама пошептались на международный скандал

27/03/2012 - 15:32 (по МСК) Ренат Давлетгильдеев
Что президент России пообещал «передать Владимиру»?

Сегодняшний день, причем не только в России, но и в мире, проходит под хештегом #я передам это Владимиру. Слово «Владимиру», или «Vladimiru», стало четвертым по популярности мировым трендом Twitter. И, конечно, взорвало российский интернет-мир, а наиболее остроумные пользователи принялись упражняться в шутках на эту тему.

Встреча двух президентов прошла на саммите по ядерной безопасности в Сеуле. С виду все было хорошо - Медведев и Обама недолго побеседовали за закрытыми дверями, затем вышил к прессе, картинно сфотографировались, пожали руки, перекинулись парой дежурных фраз для прессы и признались в дружбе и уважении.

Но если бы не одно «но» - предшествовавшая этому сорокаминутная беседа за закрытыми дверями неожиданно для обоих президентов превратилось из приватной в публичную, а все потому, что микрофоны у обоих включились чуть раньше. И журналистам было прекрасно слышно, о чем же пошептались президенты в конце беседы.

Барак Обама: Это мои последние выборы. После выборов у меня будет больше пространства для маневров

Дмитрий Медведев: Я понимаю. Я передам эту информацию Владимиру.

Речь в этой недолгой беседе идет о системе американской ПРО, которую Вашингтон хочет развернуть в Европе, и что так не нравится России, из-за чего даже начались разговоры о конце перезагрузки и новой внешнеполитической реальности. А тут выходит, что проблема ПРО может быть решена. Правда, не Медведевым, а Путиным. Нужно лишь немного подождать.

От комментариев пока и Кремль, и Белый дом предпочитают воздерживаться. Тем не менее, если в России пока шум поднялся лишь в интернете, то вот утечка беседы президентов в США вызвала нешуточный скандал.

Республиканцы обвинили Обаму в предательстве. Комментируя переговоры Обамы и Медведева, фаворит предвыборной гонки Митт Ромни заявил, что высказывания американского президента вызывают тревогу. И, более того, Россию он назвал главным геополитическим противником США.

Это при том, что еще неделю назад, по мнению Ромни, таковым был Иран. Такое заявление Ромни сделал в интервью телеканалу CNN. Ведущий спросил в лоб - кто опаснее для Соединенных штатов - Северная Корея, Иран или Россия. Ответ был таким: «Москва является более значимым мировым игроком, и поэтому представляет из себя более серьезного противника с геополитической точки зрения».

Антироссийская риторика кандидатам в президенты весьма свойственна. Вот тройка самых ярких.

Бывший американский президент Джордж Буш, хоть и называл Путина Владимиром, но любил его задеть. Больше всего Москва обиделась, когда Буш в преддверии 9 мая заявил: Советский союз и Германия были единым злом 20 века и порабощали народы. Все бы ничего, если бы в конце речи Буш не добавил - современная Россия отказывается от идеалов демократии и устремилась назад к Советскому союзу. Хотя, конечно, основным критиком Москвы во время президентства Буша была его госсекретарь Кондолиза Райс.

На второй строчке - нынешний госсекретарь,Хиллари Клинтон. Из последнего - она ввела в бешенство Кремль заявлением о том, что декабрьские выборы прошли с нарушениями, манипуляциями и административным давлением.

И наконец, на первом месте - экс-сенатор Джон Маккейн. Критик России, о котором Владимир Путин отзывается, как о человеке со съехавшей крышей из-за того, что тот сидел в яме во Вьетнаме, – самый плодотворный автор антироссийских афоризмов. Пожалуй, главное его высказывание датируется декабрем 2007 года в разгар прошлой предвыборной гонки. «Когда я заглянул в глаза Путину, то увидел там три буквы – КГБ».

Но вернемся к невыключенным микрофонам. И политическим последствиям таких казусов. Так уж вышло, что не первыми жертвами включенных микрофонов стали Обама и Медведев. Более того, Обама попадается уже во второй раз.

Три месяца назад - на саммите двадцатки в Каннах он общался уже с французским президентом Николя Саркози и, полагая, что их никто не слышит, президенты перемывали косточки израильскому премьеру Биньямину Нетаньяху. «Терпеть его не могу. Он лжец», - заметил Саркози. «Что, ты сыт им по горло? А мне с ним каждый день дело иметь приходится», - ответил президент США.

Принц Чарльз тоже не исключение, несмотря на всю свою осторожность. В 2005 году он заявил: «Черт бы их побрал. Не выношу этого типа. Он просто отвратителен, честное слово». Случилось это во время фотосъемки на швейцарском горнолыжном курорте и относилась фраза к репортеру BBC Николасу Уитчеллу, слишком настойчиво интересовавшемуся будущей свадьбой с Камиллой Паркер Боул. Букингемский двор принес официальные извинения.

Джорджу Бушу не везло несколько раз. В 2006 году, например, на встрече G8 он в сердцах сказал: «Все, что здесь нужно - заставить Сирию, чтобы она заставила «Хезболлу» прекратить всю эту фигню, - и все дела». Речь шла о терактах «Хезболлы» против Израиля. Буш беседовал с глазу на глаз с Тони Блером, тогдашним премьером Соединенного королевства.

Еще один бывший британский премьер Гордон Браун попался на включенном микрофоне в 2010 году - незадолго до выборов, которые он с треском проиграл. «Это был какой-то ужас – нельзя было устраивать мне встречу с этой женщиной. Чья это была идея? Просто нелепо!». Такое высказывание касалось 65-летней пенсионерки, которая подошла к Брауну во время встречи с избирателями. Этот эпизод стал одной из главных сенсаций предвыборной кампании Брауна, и сильно ударил по его рейтингам.

Ударит ли по рейтингам Обамы новый инцидент с микрофоном, узнаем совсем скоро. Дмитрию Медведеву в этом смысле проще - ему на выборы не идти.  

Также по теме
    Другие выпуски