Миротворчество на Ближнем Востоке приносит Тони Блэру миллионы

30/09/2011 - 16:21 (по МСК) Егор Низамов
Поддержать ДО ДЬ
Тони Блэр, бывший премьер-министр Великобритании, сейчас занимает должность главного переговорщика на Ближнем Востоке.

Он официальный представитель так называемого квартета – дипломатической коалиции США, ЕС, ООН и России. С тех пор, как он покинул пост британского премьера в 2007 году, Тони Блэр почти все свое время посвящает мирному процессу. И ничего за это не получает. Так, по крайней мере, заявил сегодня он сам. Дело в том, что его в последнее время обвиняют в смешении личных и общественных интересов.

Журналисты "Дэйли Телеграф" утверждают, что ситуацией на Ближнем Востоке Тони Блэр занимается от силы несколько дней в месяц, а остальное время он посвящает своим собственным бизнес-проектам, которые уже сделали его мультимиллионером. И статус официального посланника ближневосточного квартета очень помогает ему богатеть.

Например, его визит в Ливию в 2008 году. Тогда Тони Блэр встретился с Муаммаром Каддафи и его сыном Сейфом уль-Исламом, которых сейчас разыскивает Международный уголовный суд. И формально темой их переговоров было урегулирование арабо-израильского конфликта. Но источники "Дэйли Телеграф" утверждают, что на самом деле Блэр лоббировал интересы американского банка JPMorgan, который платит ему $3 млн в год за так называемые консультации.

Вероятно, бывший премьер Великобритании консультировал и самого Каддафи, ведь у него есть целая организация под названием TonyBlairAssociates, которая занимается стратегическим планированием и оценкой политических и экономических реформ.

Возможно, это самая прибыльная часть империи Тони Блэра, и она приносит ему самый большой доход. В 2009 году он прилетел в Кувейт, где у него состоялась встреча с главой страны Сабахом Ахмедом Джабером ас-Сабахом. Им было о чем поговорить. Во-первых, эмир Кувейта признателен Блэру за то, что тот помог США свергнуть Саддама Хусейна. Во-вторых, в обязанности официального представителя Квартета входит сбор средств для развития Палестинской экономики, и Кувейт – вполне подходящий для этого партнер. Однако выиграли от этой встречи не арабы, а сам Тони Блэр. Вскоре организация TonyBlairAssociatesполучила прибыльный договор о предоставлении экономических консультаций правительству эмирата.

По слухам, стоимость этого контракта была фантастической – свыше $42 млн. При том, что в итоге доклад организации почти ничем не отличался от бумаг других исследовательских корпораций. Представитель Тони Блэра назвал цифру в $42 млн выдумкой, но реальную сумму сделки назвать отказался. Журналисты подозревают Блэра в том, что он защищает только те контракты на Ближнем Востоке, которые выгодны либо ему, либо его нанимателю – то есть банку JPMorgan. Одним из своих самых крупных успехов он, к примеру, называет договор с израильским правительством о предоставлении частот сотовой компании "Уатания Мобайл", которая предоставляет связь на Западном берегу реки Иордан. До того, как ей удалось запустить свой палестинский сервис, она почти не работала и одна катарская фирма купила ее за $2 млн. И эти деньги она взяла у банка JPMorgan.

А когда Блэр договорился с правительством Израиля о предоставлении частот, "Уатания Мобайл" получила вторую жизнь. А американские банкиры получили большие прибыли. Тони Блэр утверждает, что он совсем не так богат, как считают многие. Но даже если представить, что у него вообще нет прибыльного бизнеса деловых консультаций, то у него остается: государственная пенсия в размере $8 тыс. в месяц, плюс еще примерно столько же на содержание его офиса, личная охрана, которая обходится британским налогоплательщикам в $6 млн в год и возможность получать сотни тысяч долларов за каждое выступление.

За прошлогодний визит на открытие завода по производству метанола в Азербайджане Блэр получил почти $150 тыс. И его за это осудила британская пресса, потому что пригласил его бизнесмен Низами Периев со связями в Сирии, Иране и Афганистане. Пусть это и не отвечало интересам мира на Ближнем Востоке, это помогло Блэру заработать. Но он не видит в этом ничего плохого, и говорит, что если бы заботился о деньгах, а не только о мирном процессе, то был бы гораздо богаче. 

Также по теме
    Другие выпуски