Компания "Дакар", отправив граждан СНГ в военную зону, исчезла

09/04/2012 - 18:49 (по МСК) Егор Низамов
Едва ли не единственная полная версия тех событий – это версия супругов Шадровых – Максима и Ольги. Им каким-то образом удалось вернуться на родину – предположительно, благодаря тому, что у них сложились хорошие отношения с захватчиками.

В интервью украинской газете «Сегодня» Максим Шадров рассказал, что всех пленников забрал к себе один из полевых командиров повстанцев. И он на протяжении восьми с лишним месяцев следил за ними, пока в Триполи готовился судебный процесс по их делу. Максима и Ольгу он отпустил лично, и сейчас они находятся в Украине. Надеюсь, нам удастся с ними сегодня связаться.

Пока же мне удалось поговорить с журналистом газеты «Сегодня» Александром Сибирцевым. Он единственный, с кем пока согласились побеседовать Шадровы – видимо, они не хотят распространения слухов, и поэтому ограничились одним интервью. Я спросил у Александра Сибирцева о загадочной компании «Дакар», которая предположительно и вывезла украинцев в Ливию. По словам журналиста, об этой корпорации почти ничего не известно, и о ней ходят странные слухи.

На вопрос о том, не собираются ли в Украине завести уголовное дело против менеджмента компании, Сибирцев ответил, что на его взгляд, в прокуратуре никто не собирается устраивать разбирательства по этому поводу. И дело украинских инженеров фактически пустили на самотек.

На судебном процессе у них нет юридической поддержки от украинского правительства. О том, что в группе подозреваемых есть и граждане России, известно, но в Москве им тоже, видимо, оказывать поддержку не собираются. По крайней мере, российский МИД не делал по этому поводу каких-то четких заявлений.

Сейчас в Ливии находится украинский правозащитник Станислав Селиванов – он туда приехал, просто потому, что в плену оказался его друг Александр Шадров, отец Максима Шадрова, о котором я уже говорил.

По словам Селиванова, ему каким-то образом удалось наладить связи с ливийской прокуратурой, и там ему сообщили, что не считают украинских, российских и белорусских граждан виновными – по крайней мере, убедительных доказательств этого нет. Но в обвинительном приговоре вряд ли приходится сомневаться.

Также по теме
    Другие выпуски