Даже во Франции выборы не обходятся без нарушений
Мариничев: Дориан, если я правильно понял, вы как раз вчера ходили в посольство Франции в Москве, чтобы сделать свой выбор. Как все происходило? Какая там была обстановка?
Маркер: Обстановка в посольстве была хорошая. Была, кстати, очередь большая, но в целом было все тихо, спокойно. Я бы сказал «как обычно», потому что в 2007-м году я тоже проголосовал в посольстве. Я бы сказал, семейная атмосфера.
Мариничев: Если сравнивать голосование 2007-го года и 2012-го, когда голосовали активнее, по крайней мере, в Москве?
Маркер: Явно было активнее в 2007-м году из-за того, что, например, Николя Саркози был центром интересов выборов во Франции. А в этом году, как сказать… Явно, что кризис больше беспокоит французов, даже проживающих в Москве, и в России в целом. Поэтому здесь людям были менее интересны вопросы политики, в основном, экономики.
Мариничев: Дориан, как вы знаете, у нас в России голосование - это такой почти национальный праздник с бутербродами, с плясками, с песнями. Как вообще во Франции обычно проходят дни голосования? Это действительно праздник для французов или это такой обычный день, даже, может быть, скучный? Как вы его оцениваете?
Маркер: Я бы не сказал, что это обычный день, все-таки, это выборы. Но у нас нет, как в России, праздников. Я понимаю, о чем вы говорите, - праздник. Здесь президентские выборы - совсем другие выборы. Они не отличаются от других выборов. Можно сказать, что парламентские выборы не настолько… Они все важные, но президентские выборы - это для французов очень важное событие. Поэтому здесь это важно, поэтому явка высокая в этом году во Франции. Это не значит, что были всякие праздники или митинги. Это все-таки личное дело. Кто поддерживает определенную партию - участвует на этих митингах. Но нельзя сказать, что это праздник.
Мариничев: Безусловно, я не буду спрашивать, за кого вы голосовали, но все-таки, вас не разочаровали результаты первого тура? Вы были готовы к таким показателям?
Маркер: Честно говоря, что меня радует, что явка высокая. 80% - это хороший показатель. В целом, я считаю, это знак, что демократия более-менее работает, потому что все критикуют, что Мари Ле Пен набрала 20%. Но, с другой стороны, эта часть французов выразила свое мнение.