«Готовлюсь к долгой и счастливой жизни»: интервью с Алексеем Улюкаевым перед приговором
В пятницу, 15 декабря, Замоскворецкий суд Москвы признал бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева виновным в получении взятки в два миллиона долларов от главы «Роснефти» Игоря Сечина, передает корреспондент Дождя из зала суда. Обвинение просит 10 лет колонии сторогого режима для экс-министра. До начала оглашения приговора журналистам, среди которых была корреспондент Дождя Ольга Гладышева, удалось задать несколько вопросов Улюкаеву.
Следите за оглашением приговора по делу Улюкаева в нашей онлайн-трансляции.
На вопрос, ожидал ли он, что такой высокопоставленный чиновник, как он, может оказаться на скамье подсудимых, Улюкаев ответил: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся. Это может быть со всяким. Готовьтесь заранее». Заявил, что ночью спал и никак особенно не готовился к приговору. «[Готовлюсь] к долгой и счастливой жизни», – добавил он.
На вопрос, был ли он уверен, что в сумке, которую передал ему Сечин, было вино, Улюкаев ответил: «Не 100%, могли быть и другие вещи, я не знаю… собрание сочинений. Но скорее всего, думал, вино. Очень быстро все происходило, 19 секунд, за это время ты выходишь, здороваешься, отходишь, удивляешься, что тебя встречает человек, одетый для рыбалки, а не для переговоров, что-то еще. Потом начинаешь понимать, что что-то не так». На вопрос, в чьих интересах было заводить дело против него – Сечина или его команда «его слила» – бывший министр ответил: «Бенефициар очевиден».
– Кому вы благодарны? Кто вас поддерживает?
Улюкаев: Моя семья, жена, дети, брат.
– А члены Правительства?
Улюкаев: [мотает головой] Aut bene, aut nihil о коллегах («Или хорошо, или ничего о коллегах», – прим. Дождя)
– Вы были один такой в Правительстве, которого можно задержать было?
Улюкаев: Такой, какой я есть, я был один в Правительстве. Не совсем белая, а грязно-белая ворона, скажем так.
– Вы потом планируете заниматься какой-то правозащитной деятельностью?
Улюкаев: Мне трудно сформулировать, я сказал – отстаивать интересы людей.
– В политику пойти?
Улюкаев: Нет. Боже упаси.
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости