«Нет более важных тем?»: Познер о битве видеоблогеров Усманова и Навального
Журналист и телеведущий Владимир Познер принял участие в ежегодном конвенте выпускников бизнес-школы Сколково, чтобы ответить на их вопросы по теме «Уроки свободы». Корреспондент информационного агентсва Rambler News Service Марина Бочкарева задала ему вопрос не только о независимости российских СМИ, но и о дебюте видеоблогера Алишера Усманова и как его можно оценить.
Бочкарева: Марина Бочкарева, я здесь, я корреспондент информационного агентсва RNS – Rambler News Service. Во-первых, спасибо за этот разговор. У меня к вам два вопроса. Первый вопрос касается российских СМИ в целом – российских СМИ, которые пишут о взаимоотношениях власти, общества и бизнеса – «Коммерсантъ», «Ведомости», «РБК». Вы затронули вопрос о свободе слова и того, как это связано с ответственностью. Скажите: у вот этих крупных СМИ есть реальная свобода слова и не злоупотребляют ли они этой свободой слова? Это первый вопрос. Второй – вы видели видеообращение Алишера Усманова к Алексею Навальному, как вы их оцениваете? Как вы оцениваете тот факт, что крупный бизнесмен выбирает такую форму реагирования, ответа на видеообращение блогера?
Познер: Я вообще не поклонник Алексея Навального, и он не мой поклонник. У нас с ним были дебаты на Дожде, вы знаете, я свое отношение к нему могу сказать словами Вольтера: «Я не согласен ни с одним вашим словом, но готов отдать жизнь за ваше право это говорить». Таково мое отношение к нему. Что касается Усманова – странно это все. Ну и что? Почему я вообще должен это оценивать? Это что, очень важно? Почему об этом вообще говорят? Нет более интересных, важных вещей в нашей стране, чем то, что Усманов так ответил Навальному? Ну, такой Усманов, такой Навальный. Если посадили бы, убили бы, это был бы разговор. А так – ну чего он? И это выносят на какой-то, это становится предметом обсуждения. Да не все ли вам равно, как Усманов ответил Алексею Навальному? Это действительно вас волнует? Ну хорошо, что ж делать, меня не волнует. Меня это вообще не волнует.