Декан Высшей школы телевидения МГУ на лекции выступил в защиту Слуцкого
Декан Высшей школы телевидения МГУ Виталий Третьяков 23 марта выступил с лекцией «Информационные войны» в Гуманитарном институте Новосибирского государственного университета. Ему задали вопрос о его отношении к решению Комиссии Госдумы по вопросам депутатской этики, не нашедшей нарушений в поведении Леонида Слуцкого, которого трое журналисток ранее обвинили в домогательствах. Третьяков ответил, что так поступил бы «любой нормальный мужчина». Дождь приводит полную расшифровку его ответа.
— Я очень хорошо знаю Леонида Эдуардовича Слуцкого... Как вам сказать... А вы к девочкам пристаете?
— Нет, только когда вербально к этому девушка подготовлена.
— То есть у вас еще более изощренная сексуальная тактика. Это называется вести информационную войну. Сначала психологическую — подавление объекта захвата, а потом сам уже физический захват, который в любом случае расследуется как насилие, а поскольку жертва уже распропогандирована, она отдается и думает, что с удовольствием. Вы знаете, я хорошо знаю Слуцкого, и я не исключаю, что он, как любой нормальный мужчина в определенных обстоятельствах, мог положить руку на голую коленку женщины или на какое-то другое место. Не исключаю. Не все так подготовлены с этой толерантностью. И в наше время были те, кто долго пудрил мозги девушке, прежде чем попытаться поцеловать ее. А были и более прямолинейные, которые сразу пытались поцеловать. Я в этом ничего дурного не вижу.
— Но это же профессиональные отношения между журналистами и депутатами в Госдуме. Вот на выходе из Госдумы вечером можно...
— А кто это вам сказал, что можно? Это так бывает на Западе, что можно? Я считаю, что мужчина и женщина остаются мужчиной и женщиной и на входе, и на третьем этаже, а некоторые даже в лифте. Кто эту этику написал? <...> Любой нормальный мужчина в определенных обстоятельствах, когда они складываются, а именно в замкнутом помещении... Вы думаете, кабинет отличается чем-то от другого замкнутого помещения? <...> Мы-то живем в свободное время, мы, слава богу, еще не на Западе живем. <...> От того, что вы сказали, что кто-то там на «Эхо Москвы» или в «Медузе» отказался со Слуцким общаться... Подтекст такой, население против. Хорошо, женщин в Москве много. Будут другие общаться.
Все может быть, я не исключаю. Я в этом я не вижу ничего странного. Журналистки действуют по шаблонам, которые на Западе. Вопрос возникает, а что же вы пять лет назад молчали? Слуцкий бы тогда не был сейчас председателем Комитета по международным делам. Если уж такие пошли разговоры пошли, по справедливости: из-за вашего молчания Слуцкий сейчас возглавляет Комитет по международным делам, и его не могут оттуда изъять не потому, что ему надо признать поражение, а потому, что вы промолчали. Я записи не слушаю такие, я порнографию видел и в жизни. А там звук пощечины есть? Она ему влепила пощечину? А какого же хрена, если он ее домогался и делал такие гнусные предложения? Именно так должна девушка, женщина, реагировать.Тем более, я так понимаю, она...
Любой нормальный мужчина в определенном возрасте начинает домогаться разных женщин, это заканчивается свадьбой, отсюда рождаются дети. Вы родились, я предполагаю, таким же образом, и не исключаю, что первоначальный акт произошел тоже в таком служебном помещении. Я понимаю, это мое мнение всегда было, что если я не могу похвастаться таким возрастом, как вы... Хотя в вашем возрасте молодежная упертость, молодежный конформизм — вы думаете, что мыслите оригинально, между тем, я уже слышал это от других людей, даже по фразам узнаю. В наше время всегда думали, что старые люди против того, чтобы кто-то приставал, руку на коленку клал, что люди должны сначала встречаться... Сейчас я слышу такое от молодых людей. Вы сначала отчитайтесь, как вы на вписках себя ведете. Просто напиваетесь? А я считаю, что неприлично напиваться. Сейчас политкорректность заменяет то, что раньше было цензурой. Есть вещи, которые сейчас нельзя говорить, как в Советском союзе. Идти совсем против человеческой природы? Оскорбило тебя поведение мужчины? Дай ему пощечину. Но пять лет спустя рассказывать, что Иван Иванович на меня напал, я отбивалась... Ну да, может, сидят с подругами, выпили: вспоминают молодость, кто напал, от кого отбилась, от кого не отбилась. Понятно. Но тут же делают понятийщину из этого жеста. Скажи сразу, раз ты такая смелая журналистка, сразу заяви. Как с этим Вайнштейном.
Я этого Вайнштейна вообще не люблю, у меня было несколько знакомых, Вайнштейнов, которые нехорошо повели себя, на мой взгляд. Он совращал киноактрис, я понимаю, что во многом так и было. Это то, что называлось в Советском союзе компанейщиной. Вот Михаил Сергеевич пришел, давайте бороться с алкоголем, сухой закон. Поборолись, страна распалась от этой компанейщины. Так я вижу компанейщину теперь в Голливуде, и слабые отголоски: наши несколько актрис тоже сказали, что к ним кто-то приставал, тот же Вайнштейн. Это, кстати, по «Первому каналу» показали, так как она оттуда. Но большого резонанса не было в США. Мало ли что Вайнштейн домогался русской артистки, вот когда он домогался голливудских кинозвезд, это событие, а эти киноактрисы, они не стоят внимания. Потом еще кто-то заявлял, что их кто-то домогался. <...> Не занимайтесь компанейщиной, не кажитесь этим стариком, который зудит и осуждает эти сплетни.
Фото: Совет по внешней и оборонной политике / Facebook