«Я решил, что необходим пропорциональный ответ»: Байден объяснил новые санкции США
15 апреля президент США Джо Байден выступил с официальным заявлением после введения новых санкций против России. По его словам, решение о введении новых мер было принято, потому что США пришли к выводу, что Кремль вмешивался в американские выборы. Байден также рассказал, что США хотят стабильных и предсказуемых отношений, но если Россия продолжит вмешиваться в демократические процессы и затрагивать американские интересы, США будут отвечать. Дождь приводит расшифровку речи Байдена целиком.
В начале этой недели я общался с президентом [России Владимиром] Путиным об отношениях с нашими странами. Это был откровенный и уважительный разговор. Две великие державы отвечают за глобальную стабильность — президент Путин и я несем ответственность за установление наших отношений. Народы России и США стремятся к миру и безопасности.
Во время своей президентской кампании я говорил, что буду противостоять всем попыткам вмешательства в наши выборы, поскольку это священное выражение воли американского народа, и мы не можем позволить другим странам вмешиваться в наши демократические процессы и оставаться безнаказанными.
Во время переходного периода, когда мы узнали больше об атаке на Solar Winds вмешательство [в выборы], и я предупреждал, что мы отреагируем, когда узнаем, кто стоит за этой атакой.
Когда президент Путин позвонил мне в январе, чтобы поздравить меня с вступлением в должность, я сказал ему, что моя администрация будет очень внимательно изучать всю ситуацию и роль России в ней, а затем определим, какой ответ мы дадим.
Когда мы снова говорили [с Путиным] на этой неделе, я предупреждал о нашем ответе, так как мы пришли к выводу, что Россия вмешивалась в выборы, и это неприемлемо.
Сегодня я предпринял несколько шагов, включая высылку нескольких российских дипломатов, в качестве ответной меры на их действия. Я также подписал указ, вводящий новые санкции в качестве ответа на конкретные действия России, нанесшие ущерб американским интересам.
Я ясно дал понять Путину, что мы могли зайти дальше [в вопросе санкций], но я решил этого не делать. Я решил действовать соразмерно.
США не стремятся к эскалации конфликта с Россией, мы хотим предсказуемых и стабильных отношений. Если Россия продолжит вмешиваться в нашу демократию, я подготовлю дальнейшие ответные меры. Это моя ответственность как президента США.
Несмотря на долгую историю соперничества двух стран, мы находили способы справиться с напряженностью и не допустить выход эскалации из-под контроля.
Есть сферы, в которых Россия и США могут и должны сотрудничать, например, в самом начале работы моей администрации мы смогли оперативно продлить соглашение [о сокращении ядерных вооружений] и поддержать этот ключевой момент ядерной стабильности между нашими странами. Это было в интересах США, России и, откровенно говоря, всего мира. И мы это сделали.
Когда я разговаривал с Путиным, я выразил убеждение, что прямое и личное общение между нами двумя необходимо для развития наших отношений, и он с этим согласился.
Я предложил ему встретиться лично летом в Европе для решения ряда вопросов, стоящих перед нашими странами. Наши команды сейчас обсуждают эту возможность. И после этого саммита США и Россия смогут начать диалог о стратегической стабильности с целью контроля над вооружениями и безопасностью. Мы могли бы решить критически важные для мира вызовы, например, ядерной угрозы из Ирана. Мы могли бы действовать в глобальных масштабах и бороться с изменением климата.
Я дал понять президенту Путину, что США продолжают поддерживать своих союзников в Европе. Мы непоколебимы. Я выразил озабоченность в связи с наращиванием российских военных сил на границе с Украиной и в оккупированном Крыму. Я подтвердил поддержку Соединенными Штатами суверенитета и территориальной целостности Украины.
Сейчас пришло время деэскалации этого конфликта. Мы должны двигаться вперед, ведя вдумчивый диалог по этому поводу. США готовы продолжать конструктивно двигаться вперед в этом процессе.
Главное, что я хочу сказать, — мы заинтересованы в совместной работе и сотрудничестве с Россией, но если Россия будет нарушать интересы США, мы будем реагировать должным образом. Мы будем защищать наш народ, наших союзников, наши институты.