Ждать ли войну на выходных? Александр Баунов о том, что толкает Путина и Трампа к красной кнопке
Германия не будет бомбить Сирию вместе с другими западными странами. Об этом 12 апреля заявила канцлер Ангела Меркель. Но, похоже, с бомбардировками есть кому справиться и без Германии. Днем раннее в своем твиттере Дональд Трамп анонсировал предстоящий ракетный удар по Сирии. Кроме того, он пригрозил, что«большую цену заплатят» и Россия с Ираном. К военной операции могут подключиться Великобритания и Франция. Страны Запада обвиняют Башара Асада в химической атаке в городе Дума, которую отрицают сирийские и российские военные. Возможную предстоящую войну в Сирии обсудили с Александром Бауновым, главным редактором Carnegie.ru.
Инвестируйте в правду. Поддержите нашу работу и оформите платеж
Более 70% территории Сирии подконтрольны Асаду. Оппозиция теряет позиции, а у Исламского государства (запрещенная в РФ организация) остались какие-то клочки территорий. Если Трамп все-таки ударит по Сирии, то у Пентагона есть пара десятков вариантов для атаки. Именно столько военных аэродромов подконтрольны Асаду.
Год назад, когда американцы мстили правительству Сирии за химическую атаку в городе Хан-Шейхун, они разбомбили аэропорт Эш-Шайрат. Именно с него, по версии американцев, вылетали бомбардировщики с химическим оружием. Теперь ситуация намного опасней для Асада, потому что Восточную Гуту бомбят из аэродромов расположенных вокруг столицы Сирии Дамаска. И именно туда запустят свои ракеты Трамп, если вообще запустит.
Впрочем, 12 апреля Трамп чуть смягчил риторику и добавил некоторой загадочности и даже кокетства: «Я никогда не говорил, когда именно произойдет атака на Сирию. Может быть, очень скоро, а может, и совсем не скоро!»
Баунов рассказал, что в момент, когда вышел первый твит американского президента, он ожидал худшего исхода. По его словам, Трамп, желая показаться «круче Обамы, Клинтон и диктатора Асада», мог бы совершить удар по административным зданиям Сирии. Он также отметил, что это было бы повторением ситуации, происходившей в Белграде.
Баунов добавил, что в Сирии идет полноценная гражданская война, в которой, по статистике, потери одной стороны равны потерям другой. Кроме того, по его мнению, нельзя полностью доверять информации граждан, поддерживающих Башара Асада, так же как и показаниям исламистских сил, которые ему противостоят. Он добавил, что химическое оружие неоднократно применялось в Сирии — на данный момент известно о 33 случаях его применения в Сирии, из них только 27 «приписаны» Асаду.
В заключении, Баунов добавил, что между Трампом и Путиным нет личной неприязни: «У них взаимная симпатия, но у обоих администраций чрезвычайно отталкивающиеся заряды».