Восемь месяцев в Зазеркалье: чем закончилось следствие по делу «Седьмой студии»
Басманный суд 18 апреля рассмотрел вопрос о продлении мер пресечения по «делу Седьмой студии». Режиссер Кирилл Серебренников, бывший директор «Седьмой студии» Юрий Итин и директор РАМТ Софья Апфельбаум останутся под домашним арестом, экс-гендиректор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский — в СИЗО. На заседание снова пришли сторонники режиссера, а сам Серебренников поблагодарил их за поддержку. Подробности — у Марии Борзуновой.
Инвестируйте в правду. Поддержите нашу работу и оформите платеж
Это, пожалуй единственное дело, вокруг которого не стихает ажиотаж. Несмотря на то, что началось оно фактически год назад, слушатели, те, кто хочет поддержать фигурантов до сих пор выстраиваются в очереди около суда.
Вот самые главные моменты, которые мы узнали из сегодняшнего суда. Следствие попросило приобщить к своему ходатайству просьбу министерства культуры. Ведомство тоже попросило суд продлить меру пресечения Серебренникову, Итину, Апфельбаум и Малобродскому. Адвокаты были против приобщения этого документа: во-первых не был понятен статус человека, который подписал письмо. На сайте министерства культуры Зайцева Елена Викторовна, как раз она подписала документ, значится заместителем начальника судебного отдела одного из департаментов. Серебренников также сказал, что если у Минкульта есть какие то претензии к нему, то ведомство должно озвучить их.
Вторая важная новость. Один из аргументов следствия, чтобы продлять меру пресечения – это жалобы дочерей Нины Масляевой, которая единственная признала вину, на то, что за ними следят люди Серебренникова и других фигурантов и пытаются надавить. Как выяснилось, ФСБ проверила эти жалобы ещё летом прошлого года: никто за дочерьми Масляевой не следил. Но следствие до сих пор использует это в качестве аргумента. Сам Кирилл Серебренников выступил сегодня с речью в суде, в которой поблагодарил всех, кто его поддерживает, а главное – попросил его 84-летнего отца дождаться его.
Главным аргументом следствия в защиту размещения Малобродского в СИЗО является его израильское гражданство. Но сегодня адвокат Ксения Карпинская представила письмо от израильского консула, в котором дипломаты пообещали сообщить следствию, если вдруг Малобродский попытается получить паспорт или проездные билеты. Малобродский – единственный, кто находится в СИЗО. По его мнению, это месть за несговорчивость.
Официально следствие закончено. Всего в деле 258 томов, это очень много. Адвокаты предполагают, что сам процесс начнётся летом.
Фото: Петр Кассин / Коммерсантъ