Троих полицейских заподозрили в изнасиловании своей коллеги, а журналисты назвали ее «Шурыгиной в погонах»
1 ноября состоялась очная ставка между молодой дознавательницей и полицейскими Эдуардом Матвеевым, Салаватом Галиевым и Павлом Яромчуком. В ночь с 29 на 30 октября девушка-дознаватель осталась на работе на смену на сутки. Ночью вышестоящие коллеги Матвеев, Галиев и Яромчук выпили и вызвали юную коллегу к себе в кабинет. А там, по версии следствия, изнасиловали. Реакция СМИ оказалась неоднозначной. В ситуации разбиралась Евгения Зобнина.
Громкая история или скандал на ровном месте? Обсуждения вокруг изнасилования дознавательницы из Уфы только начались, и видимо это будет новый этический кейс.
Вечером 29 октября в отделе МВД по Уфимскому району собралась компания на троих: два 50-летних начальника местных РОВД Матвеев и Галиев и начальник районного отдела по вопросам миграции Яромчук, которому немного за 30. Все — влиятельные в регионе полицейские. Решили распить алкоголь прямо в отделении. Они вызвали к себе молодую дознавательницу, и, по версии следствия, напали на нее и изнасиловали.
Следующим утром девушка написала заявление в Следственный комитет. Информации пока не так много, но рассуждений вокруг этой истории предостаточно. Все на анонимных источниках.
Громкая статья вышла в «Комсомольской правде». Там девушку называют «Шурыгиной в погонах», и сам инцидент описывают как «скандал на ровном месте». Уфимские журналисты «Комсомолки» рассказали Дождю, что финальный текст писали в Москве.
Яна Новицкая, корреспондент «КП-Уфа»: «Наша редакция (я, во всяком случае, говорю именно за уфимскую) эту точку зрения никак не поддерживает, не разделяет. Мы будем дожидаться официальных результатов расследования, и уже на основании этих данных будем делать какие-то выводы. Очернять девушку, выносить какие-то слухи мы не собираемся».
Потерпевшая училась в Уфимском юридическом институте МВД, и там с ее участием произошел скандал с домогательствами, после которого уволили курсанта. Эту историю башкирская «Комсомолка» подтвердила для московских коллег. Главред «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин в такой интонации ничего плохого не видит.
Владимир Сунгоркин, главный редактор издательского дома «Комсомольская правда»: «Речь идет, Боже упаси, не о каком-то заказе, это что-то громкое слишком. А о том, что сама история какая-то больно невероятная».
Сомнения у Сунгоркина вызывает то, что насильники не могли не знать, кто их жертва. Потерпевшая — дочь заместителя начальника управления Росгвардии Ирека Сагитова. Недоумевают и другие журналисты.
Марат Гареев, журналист портала mkset.ru: «Естественно, можно сделать предположение, что не осознавать это они не могли, потому что люди, как говорится, не первый год замужем, не первый год на таких высоких должностях. Многое чего было, через многое прошли, поэтому даже под воздействием алкоголя не могли настолько потерять разум. Следствие покажет, вскрытие покажет».
Кроме того, в соцсетях обсуждают и эффектную внешность дознавательницы. Сразу нашлись фотографии, хотя девушка все аккаунты удалила. В телеграм-каналах пишут: якобы за статьи, выгораживающие полицейских, местным СМИ предлагали гонорары. И даже предлагали пункты, за которые можно зацепиться: пила вместе с ними, вызывающе одевалась, и вообще, это могла быть внутриведомственная разборка МВД и Росгвардии.
Источник «РИА Новости», например, сообщил, что девушка вообще пришла не одна. И там же от него цитата: «Никто насильно не тащил в кабинет начальника». Будто, отправляясь в кабинет начальника, нужно всегда быть готовой к изнасилованию.
Что касается подозреваемых, то благодаря этой истории удалось присмотреться к ним поближе. Выяснилось, что поводом для посиделок стало возвращение в Башкирию Артура Ахметханова. Он 10 лет назад был заместителем министра внутренних дел региона, потом уезжал, а теперь вернулся. Эдуард Матвеев пользовался его поддержкой, с его помощью продвигался по службе. Кроме того, обнаружились общие дела Матвеева с «золотым прокурором» Уфы Рамилем Гарифуллиным, которого обвиняют в крупной взятке. Сам Матвеев планировал выйти на пенсию и податься в правительство Башкирии, где его, наверное, уже не ждут.
Из Москвы, из управления собственной безопасности МВД выехали в Уфу. Полицейских уволили. Заведено уголовное дело. 2 ноября районный суд будет избирать меру пресечения. А пока общественный суд будет кормиться слухами.
Фото: Эмин Джафаров/Коммерсантъ