«От меня стало вонять серой, жареной человечиной»: художник Николай Полисский о том, что он сжег в Николо-Ленивце
Знаменитый художник Николай Полисский к окончанию масленицы построил из веников арт-объект «Пламенеющая готика», напоминающий по очертаниям Кельнский, ну может и немного Миланский собор. А потом его поджег. Большинство изданий так и прокомментировало: «сооружение в виде собора в готическом стиле». И началось: «фашистского флага не хватает», писали комментаторы, а РПЦ немедленно отреагировала: «символы христианства заслуживают уважения, независимо от того, к какой ветви христианства они относятся, верующие люди могут счесть это оскорблением. Запахло статьей про чувства верующих, и Полисский ответил, точнее,извинился в своем фейсбуке. Художник вышел на прямую связь с Дождем, чтобы рассказать о смысле своего проекта.
Как заявил Полисский, само произведение возникло только в сочетании с огнем, и огонь дорисовал образ, который все почему-то посчитали кощунственным. Между тем, по его словам, сам костел не имел никаких атрибутов, относящих его к той или иной религии — ни креста, ни какого-либо алтаря.
«Я удивился, что возбудителем реакции явился Максим Галкин», — добавил художник, отметив, что был удивлен такому напору, а слова телеведущего и пародиста, сказанные на большую аудиторию помогли разгореться этому скандалу. При этом Полисский посетовал на то, что по этому вопросу не началось никакой дискуссии, а лишь «запахло инквизиционным костром».
«Мне, взрослому художнику, совершенно не нужна такая слава. Мне достаточно эмоций, которые люди испытали глядя на это произведение», — заключил художник, добавив, что у тех людей, которые стали свидетелем сожжения, не возникло ощущения «кощунства».
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости