Охотничье лобби в Госдуме? Почему из Красной книги исчезают редкие виды животных
Редактировать новую версию Красной книги будет, в том числе, и Николай Валуев. 18 января в Госдуме комитет по экологии и охране окружающей среды обсуждал очередную редакцию Красной книги и рекомендовал включить бывшего боксера в состав комиссии. Говорят о неком «охотничьем лобби» чиновников и депутатов, любящих пострелять. О том, какая редакция ждет Красную книгу и существует ли «охотничье лобби» в Госдуме, Антон Желнов поговорил с охотоведом и биологом Валерием Кузенковым, который присутствовал на заседании.
Валерий Кузенков: Конфликт затянутый. Произошел конфликт между научным сообществом и сотрудниками Министерства природных ресурсов. Они не нашли общего языка. В научном сообществе каждый лоббирует свои интересы.
Вот вы сказали про серого гуся. Те люди, которые продвигают этого гуся в Красную книгу, они, в принципе, не за то, чтобы он вошел в книгу. Просто количество серого гуся действительно небольшое, но его надо охранять. А его охрана практически не производится, потому что раньше, когда охота на гуся весной открывалась в 1988 году, я был одним из инициаторов открытия этой охоты, мы прорабатывали определенные правила игры: не стрелять гуся на гнездовьях и так далее. Сейчас все это ушло в небытие. И считается, что если гуся внесут в Красную книгу, то охотиться на него хоть как-то не будут. Это нонсенс, потому что никто из охотников не отличит, краснокнижный гусь или нет.
Никакого лобби на сегодня не существует. Я могу сказать, что я являюсь в Госдуме экспертом по вопросам охотничьего хозяйства. И если будет бывший, как вы сказали, боксер, Николай Сергеевич, ходить на эти мероприятия по Красной книге, то я буду рядом и вопросы эти вместе с ним решать. Лобби как такового не существует.
Сегодня может любой дядя Вася, живущий в Рязанской деревне, пойти поохотиться. Это тоже охота, никакой буржуазии здесь не существует. У нас на сегодня масса народа живет в Тайге, вы понимаете. То есть если зарплата в отдаленных регионах копеечная, то все давят, например, петлями кабаргу и численность падает, и продают так называемые пупки кабарги за деньги. В петлю попадают и самки, и самцы, численность падает.
Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости