«Полномочия Дворковича распилили между остальными»: Михаил Рубин о том, кого недосчитаются в новом правительстве
Византия экономкласса. Инаугурация была столь же предсказуемой, сколь и будничной. Новый президент Путин вышел из кабинета бывшего президента Путина и долго шел по коридору резиденции в первом корпусе Кремля. Казалось, эта 6-минутная прогулка среди карминовых гардин бесконечна и он может заблудиться и не успеть. Тем более, что по пути он оглядывался на столы с телефонами секретной связи и картины, висящие на стенах, как будто видел их в первый раз.
Инвестируйте в правду. Поддержите нашу работу и оформите платеж
Мертвенная защищенность Кутузовского проспекта — визитная карточка и главная ошибка инаугурации номер три в 2012 году — была заменена более органичным безлюдьем кремлевских коридоров. Проходя через строй элиты, Путин не стал останавливаться и пожимать руки, ведь впереди время прорыва, и выказывать свои симпатии, обделяя кого-то, — это подавать лишние знаки. Человечности процедуре придавали замешкавшаяся уборщица с пылесосом, которая попала на техническую трансляцию и растерявшийся в кремлевской позолоте фотограф.
Новая машина президента, разрекламированный «Кортеж», выглядит более футуристично, чем привычный Mercedes Pullman, и дизайном обращен в будущее, хотя при движении обнаруживает родовые черты цыганской свадьбы — синие мигалки под радиатором.
Разделение властей было иллюстрировано фразой Путина, брошенной главе конституционного суда Зорькину, обязанность которого привести главу государства к присяге: «Можно начинать», — скомандовала исполнительная власть судебной.
Ну и в завершении над куполом Кремля не поднялся, как положено, флаг — солдаты взобрались наверх, но так и не справились с полотнищем .
Внимание привлекли люди, стоявшие за четой Медведевых. Стивена Сигала и бывшего канцлера ФРГ Шредера, состоящего на русской службе, узнали все. В первых рядах стояли — один из доверенных бизнесменов президента и член советов директоров крупнейших госкомпаний, бывший офицер «Штази» Маттиас Варниг, один из главных лоббистов олимпиады в Сочи, бывший член МОК Жан-Клод Килли, а рядом с ним — Рене Фазель, крупнейший хоккейный функционер и защитник репутации России в допинговом скандале. В общем, эти иностранцы отвоевали себе место впереди министра Лаврова и главы ФСБ Бортникова.
Иллюстрацией прорыва, обещанного Путиным, послужили селфи с активистами кампании, а данью традиции — служба в храме, где Путину пожелали душевных и телесных сил для нового срока. Только вот в отличие от первого срока, сказать новому президенту «Берегите Россию» было некому.
Корреспондент Дождя Михаил Рубина следил за происходящим в Кремле и рассказал, что не попало в объективы камер, а еще обсудили с ним перестановки в правительстве.
Фото: Дмитрий Астахов / ТАСС