ЦРУ взламывает Кремль, Ходорковский захватывает Россию, и молитва за пенсию
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин обвинил политика Алексея Навального в том, что тот воплощает в регионе «план Даллеса», и потребовал от присутствующей на встрече с жителями района женщины прочитать его губернаторскую брошюру, в которой и приводится план.
А недавно губернатор провел, пожалуй, одну из самых странных встреч с избирателями. Среди прочего он объяснил, почему он не виноват, если чего-то не сделал: «Вы сами сделали так, чтобы для народа мы ничего не сделали». А также назвал рассказ женщины о том, как она «сама сдает наркоманов в полицию», наивностью.
Почему вокруг Меркушкина столько скандалов, а на его статус это никак не влияет? Спросили у журналиста «Эха Москвы» в Самаре Гора Мелконяна.
Мелконян: Вы уже напомнили практически половину творческого пути нынешнего самарского губернатора. Действительно, в 2012 году его назначают в Самарскую область. Сначала его язык, давайте сразу к творческой части перейдем, казался примитивным, бледным. В 2014 году сбивают Боинг, через несколько дней после этого в Самару приезжает Путин, и первый мем федеральный, который рождается, когда Меркушкин говорит, что в продуктах, завозимых в Самарскую область, не хватает, как он выразился, того качества микро-, макропродуктов, потому что они завозятся, на что Путин отвечает, что ему нужно либо следить за своей речью, либо следить за надзорными органами. Это июль 2014 года.
Следующий этап языкового обострения наступает в 2015 году. В начале минувшего года начинается процесс объединения нескольких самарских вузов, который де-факто приводит к уничтожению классического университета. И Николай Меркушкин, объясняя, почему нужно объединять вузы, вдруг заявляет, что Александр Матросов был самоубийцей. Возможно, вы этот эпизод помните. Потом он говорит, молиться надо, чтобы пенсии платили. И в какой-то момент мой коллега Сергей Лейбград понимает, что самый главный разоблачитель Меркушкина и есть сам Меркушкин. Он публикует дословные расшифровки его выступлений, которые становятся такими федеральными новостями.
Например, Меркушкин говорил о том, что Ходорковского посадили, потому что он хотел захватить власть в стране, упразднить должность президента, а самому ему нужно было стать премьером. Это 2015 год. Последняя, третья, наиболее острая, фаза у него наступает в июле-августе 2016 года, сейчас самарский губернатор является лидером списка «Единой России» в Самарскую губернскую Думу. Чуть ли не каждый день он проводит по несколько предвыборных встреч, и они как раз и попадают на федеральные ленты. Самые теперь знаменитые, это спецгруппа ЦРУ взламывает Кремль, Министерство обороны, Медведева, страна беззащитная, и потом эта группа ЦРУ взламывает электронную почту правительства Самарской области. По словам Меркушкина Галина Старовойтова, убитая, является связным Запада, которая возит оттуда деньги. Сам Меркушкин признается, что несколько раз спасал Россию, в 1995 году и в 2011.
Гор, можно вот здесь прервать? Мы много говорили о последних высказываниях Меркушкина, но правда ли это, что как раз во время этой предвыборной кампании, скажем так, обострился его конфликт с заместителем главы администрации, человеком, который активно сейчас принимает участие в выборах в Госдуму, Вячеславом Володиным. Говорят, что Володин так, очень критически относится к Николаю Меркушкину, как к администратору и как к личности.
Коллеги, я понимаю, что вы часто путаете Самарскую и Саратовскую области, Володин идет по Саратовской области.
Гор, я знаю. Но тем не менее Володин фигура федерального уровня, и очень много в Поволжье решает. Мы знаем, что он из Саратова.
Я не понимаю, какой у них может быть конфликт. Как рождаются новости о Меркушкине, я вам могу в двух словах рассказать. Губернатор выступает перед какой-либо аудиторией, у него случается языковое обострение, мы, как «Эхо Москвы» в Самаре и агентство «Засекин» получаем аудиозаписи, Сергей Лейбград делает дословную расшифровку, а затем уже федеральные СМИ берут или не берут эти новости. Технология очень простая. Кто раскручивает эти новости, мне кажется, не так важно. Важно, что это новое слово, новое косноязычие губернаторское, которое проявляется.
В данном случае, политические их дрязги, политические разборки меркнут на фоне вот такой языковой деконструкции, и такой примитивизации публичной политики, которая у нас происходит. Поэтому он завтра может заявить о том, что страна вновь стоит на грани гражданской войны, или, как он говорил, что сейчас мы находимся, словно в 1939-1941 году, как будто сейчас вот-вот начнется война. Поэтому, человек что-то говорит, мы это публикуем, затем выясняется, что это происки Госдепа, ЦРУ, и вообще весь мир ополчился против Самарской области.
Фото: официальный сайт президента России